Речь идет о главах комбинатов Центрального, Коминтерновского, Железнодорожного и Левобережного районов города. Их возглавляют Андрей Нестеров, Дмитрий Сосов, Вячеслав Косых и Николай Аристов соответственно.
Как пояснили в Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Росприроднадзоре, ведомством, а также природоохранной прокуратурой в отношении должностных лиц были возбуждены административные дела за несанкционированное складирование снежных масс на улице Землячки. Конкретная статья КоАП РФ не указывается. При этом в кодексе существует четыре статьи по такому правонарушению. Максимальное наказание по ним для должностных лиц – штраф до 30 тыс. рублей.
Интересно, что сразу после публикации ведомства, мэрия Воронежа, можно сказать, отреклась от своих же комбинатов. Там «Площади» уточнили, что комбинаты – это отдельными юрлица, а «их сотрудники, включая руководящий состав, не являются чиновниками ни управ, ни администрации».
В марте этого года Росприроднадзор провел проверку из-за складирования снега после зимней уборки улиц на территории парковки парка «Дельфин», в районе улицы Остужева, 2д. Завалы здесь появились после зимней уборки улиц на территории города. Участок был выделен в качестве временной площадки управе Центрального района. Однако делать этого было нельзя, так как территория парковки не соответствует требованиям по оборудованию площадок для снега, потому что она расположена в водоохранной зоне Воронежского водохранилища.
В итоге загрязненные массы, которые были признаны отходом, могли бы навредить водоему. Сейчас уборка снега находится на контроле не только Росприроднадзора, но и региональной прокуратуры. После этого мэрия Воронежа пообещала убрать снежные завалы в течении двух недель. Однако от свалки чиновники решили избавиться оригинальным способом. Они просто перевезли часть снежных масс с одного нелегального места на другое – на место рекультивированной свалки на улице Землячки. Тогда «Площади» в мэрии заявили, что это была вынужденная мера, у них не оказалось иного выбора, так как все снегобазы, где все еще оставалась возможность для проезда техники, оказались переполнены.