«Аллегро» на понижении: как семейный бизнес Цискаришвили теряет устойчивость

Некогда успешное воронежское ООО «Аллегро», управлявшее торговыми площадями на Левом берегу, похоже, катится к закату. Формально компания продолжает свою деятельность, но анализ финансовой динамики последних лет и арбитражной практики заставляет задуматься о ее надежности и прозрачности.

Бизнес: от семейного дела — к уголовному

Компания на рынке с 2012 года, и с момента основания специализируется на аренде и управлении недвижимостью. Структура «Аллегро» изначально имела семейный характер: до начала 2025 года её директором и учредителем числился Тариели Цискаришвили, однако в январе произошли сразу два изменения. Его место в учредителях занял Дэни Цискаришвили – племянник и сын известного воронежского предпринимателя Нодария Цискаришвили. Последний контролирует ТД «Народный». Не потому ли новым директором «Аллегро» стал бывший директор и учредитель ООО «УК Народный» – Руслан Амаев.

Нодари Цискаришвили проходит обвиняемым по уголовному делу ч. 4 ст.159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Следствие предполагает, что речь может идти о попытке вывода из федеральной собственности земельного участка, который Цискаришвили пытался оформить как объект капитального строительства подконтрольной компании. Примечательно, что в 2018 году Нодарий Цискаришвили уже проходил процедуру личного банкротства по заявлению о невозможности исполнения долговых обязательств.

Финансы: от рекордных прибылей к стабильным убыткам

Если в 2021 году «Аллегро» демонстрировало почти образцовую динамику – рост выручки более чем в два раза (до 60,3 млн рублей) и рекордный рост чистой прибыли в 5,5  раз – до 60,6 млн рублей, то уже через два года ситуация изменилась диаметрально.

В 2022 году прибыль снизилась до 22,1 млн рублей, а в 2023 году впервые зафиксирован убыток – 4,9 млн рублей. По итогам 2024 года показатели ухудшились: чистый убыток составил 13,7 млн рублей, при выручке 66,7 млн рублей и падении капитала на 14%.

По данным ФНС, на 10 августа 2025 года за компанией числится налоговая задолженность в размере 2,4 млн рублей, а также начисленные пени и штрафы на сумму 17,4 тыс. рублей. В Федеральной службе судебных приставов значится исполнительное производство на 154 тыс. рублей.

«Аллегро» уходит в минус вместе с репутацией

В этот же период «Аллегро» вошло арбитражные споры. С начала 2021 года с ее участием рассмотрено девять арбитражных дел. В шести случаях компания выступала истцом (на сумму 86,3 млн рублей), а в трёх – ответчиком (на 132,1 млн рублей). Во всех эпизодах фигурирует один и тот же контрагент – бывший партнер и арендодатель ООО «Алефъ».

Конфликт между деловыми партнерами перерос в череду взаимных исков, касающихся неисполнения договорных обязательств и задолженностей по арендным платежам и ЖКХ. Судебные решения в пользу «Алефъ» достигли 36 млн рублей.

Вывод ИИ: фамильный актив под прессом

Мы загнали информацию из открытых источников в ИИ и спросили, видит ли он финансовые и репутационные риски и если да, то какие. Вот его выводы:

«С 2024 года вокруг компании формируется устойчивая зона правовых, финансовых и репутационных рисков, связанных как с управленческими изменениями, так и с уголовными делами против ключевых бенефициаров.

Четыре года подряд наблюдается падение маржинальности и ухудшение ликвидности.

Это указывает на системный кризис бизнес-модели – либо потерю арендных потоков, либо рост долговой нагрузки. Появление долгов перед ФНС и ФССП при сравнительно небольшой выручке говорит о снижении платёжной дисциплины и, возможно, нехватке оборотных средств.

В судах «Аллегро» не только не смогло взыскать долги с партнёра, но и само оказалось в роли ответчика по более весомым претензиям. Потери в судах и признанные долги значительно подрывают доверие к компании у новых контрагентов.

Связь с фигурантами уголовных дел, особенно связанных с имущественными махинациями, резко снижает доверие к компании со стороны банков, арендаторов и органов власти.

Совпадение адресов ООО «Аллегро» и ТЦ «Народный» может свидетельствовать о взаимосвязи активов между структурами Цискаришвили и их возможном использовании для вывода или перераспределения имущества.

«Аллегро» фигурирует в медиапространстве в контексте конфликта вокруг овощебазы «Черноземье». Компания обвиняется в демпинге, в переманивании арендаторов и провокациях с участием мигрантов.  Для регионального бизнеса с публичной площадкой это крайне токсичный фон: репутация «скандального арендатора» может закрыть доступ к новым партнёрствам и государственным контрактам.

Упоминания компании в связи с уголовным делом, судебными спорами и долгами формируют устойчивое восприятие как конфликтной и ненадёжной структуры, действующей в серой зоне. А любая компания, сотрудничающая с «Аллегро», автоматически попадает в поле внимания правоохранительных органов, налоговой и СМИ. Это делает партнерство имиджево и юридически уязвимым».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем файлы cookie, для корректной работы сайта,и сервисы Яндекс-метрики для анализа статистики посещаемости, которые не содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать личностьпользователя. Продолжение пользования сайтом является согласием на применение данных технологий. View more
Принять
Яндекс.Метрика