Региональный оператор ООО «Центр экологической безопасности» (подконтролен МИЗО) подвел итоги аукционов на транспортировку твердых коммунальных отходов на территории области. Всего было объявлено четыре закупки на общую сумму 2,53 млрд рублей.
Борьбы за подряды не было, а на самый дорогостоящий в Старом Осколе и вовсе не нашлось желающих. ЦЭБ уже повторно объявил торги на 907,56 млн рублей.
Три контракта разделили между собой три подрядчика. Прохоровский, Ивнянский, Корочанский, Ракитянский, Краснояружский районы по начальной цене 464,35 млн рублей отошли белгородской компании ООО «Зеленая точка». Это новый игрок на рынке ТКО – до этого компания брала подряды в основном на транспортировку медицинских отходов. Пожалуй, это первый дорогостоящий масштабный подряд «Зеленой точки» (владельцами являются Владимир Черкашин, Дмитрий Швед и Александр Каверин).
Два других подрядчика уже знакомы – в прошлом году они временно подхватили уборку мусора вместо проблемного «Еврологистика», когда ЦЭБ разорвал с ним контракты. Так, мусор из Алексеевского округа, Красненского, Красногвардейского, Вейделевского, Ровеньского районов будет вывозить ООО «Специализированный экологический транспорт» (глава Любовь Чигорева). Несмотря на то, что компания была единственным участником, контракт с ней заключили не по начальной цене в 617,54 млн, а за 540,35 млн рублей.
Еще один контракт на 546,05 млн рублей взяло МАУ «Коммунальная служба сервиса». Она подконтрольна администрации Шебекинского городского округа. Теперь она будет вывозить мусор не только с территории родного района, но и с Волоконовского и Валуйского.
Вышеупомянутая компания «Еврологистик» перестала работать в начале ноября 2024 года. В конце 2022 года она единственная взяла все контракты на общую сумму 12,16 млрд рублей и должна была оказывать услуги с начала 2023 года вплоть до 31 мая 2028 года. ЦЭБ расторг с ней контракты.
Жители Белгородской области постоянно жаловались на заваленные контейнерные площадки и невывоз мусора. Власти даже докупали мусоровозы, в попытках решить проблему. «Еврологистик» винил во всем необоснованные тарифы и несоответствие указанных объемов в документации фактическим.
Новые контракты, по сути, аналогичны – исполнители должны будут доделать работу за «Еврологистик» и транспортировать ТКО с 1 апреля этого года до 31 мая 2028.