В обратную связь редакции «Площади» регулярно приходили вопросы о работе чат-бота «Патронаж». Банальный гугл-запрос «что это такое» выдает ссылки на липецкие и федеральные СМИ о внедрении этой платформы в систему здравоохранения региона. Там говорится, что бот существенно упрощает жизнь при планировании походов к врачу, получении результатов анализов и информации о различных социальных льготах.
Но некоторые люди, особенно старшего поколения, не привыкли к современным технологиям и предпочитают традиционный метод похода по поликлиникам и другим социальным учреждениям. Судя по обращениям в редакцию, их беспокоит – как подключить бот и начать им пользоваться, и вообще стоит ли это делать? Журналисты «Площади» решили разобраться, как работает система? Это помощник или лишний посредник между пациентом и врачом?
Чат-бот «Патронаж» работает в Липецкой области уже больше года. Как мы уже отметили, о нем регулярно пишут в СМИ и социальных сетях. В целом, отзывы у людей положительные. Липецкий кейс с «Патронажем» высоко оценила вице-премьер Татьяна Голикова. Она говорила, что благодаря этим наработкам в регионе появилось то необходимое, что отражено в указе президента по созданию фонда «Защитники отечества». Еще 50 регионов задумались о внедрении подобной платформы.
Как выяснила «Площадь», бот запустили и власти Воронежской области, но почему-то широкой известности он в регионе не имеет (даже публикации в СМИ на эту тему можно пересчитать по пальцам). На запрос редакции о работе платформы в региональном правительстве не ответили и порекомендовали обратиться к разработчику бота (им является компания «Медсофт» – прим. ред.)
Что касается Липецкой области, бот работает на территории всего региона, не только в областном центре. Его можно установить в Телеграме и Вконтакте. И там, и там бот работает по одинаковому принципу. Как убедился журналист редакции, бот легко запустить. Тут же следующим шагом бот сам предлагает выбрать нужную услугу. Пользователю нужно только следовать пункт за пунктом. К примеру, можно быстро записаться на прием или же отменить его, если передумали. Запись к врачу происходит буквально в два клика – нужно дополнительно выбрать медучреждение из предложенных, специалиста и свободную дату.
Пациент может запросить результаты анализов. Очень удобно, что бот вышлет их в электронном виде – за ними не придется идти в поликлинику. А чтобы определить дальнейший ход лечения и порядок действий можно запросить связь с врачом. Судя по отзывам пользователей, в среднем специалист отвечает в течение суток. У бота еще много функций – рассылка уведомлений о льготах, советы о здоровье и даже напоминания выпить лекарство или о записи к врачу. Там же можно вести дневник самочувствия.
На данный момент в системе «Патронаж» в Липецкой области активировано 4,26 тыс. пациентов, из них на постоянной основе ботом пользуются более 2,5 тыс. человек. Сейчас бот работает по нескольким направлениям – беременные, эндокринология, терапия, педиатрия и ревматология, но это не предел. Планируется расширить пользователей и по другим направлениям – бот может быть полезен специалистам таких профилей как: неврология, онкология, хирургия, кардиология и т.д
«Площадь» попросила региональное правительство оценить положительные и слабые стороны чат-бота.
«За каждым пользователем закрепляется индивидуальный социальный куратор, который помогает решать конкретные вопросы. Если что-то непонятно, можно уточнить. Отвечают оперативно и по существу. Также – напоминания о том, что скоро закончится срок подачи того или иного заявления на получение льготы. Чат-бот помогает беременным женщинам и детям первого месяца жизни. Это рассылки с советами по уходу за ребенком, запрос связи с врачом или средним медицинским работником, дневник самочувствия, медицинские анкеты, запрос на индивидуальную психологическую поддержку беременной женщины и матери новорожденного ребенка», – отметили в правительстве.