На прошлой неделе мэр Воронежа Сергей Петрин в своих соцсетях сообщил, что власти заинтересованы в том, чтобы на Петровской набережной появился общепит. Он заявил, что для развития этой территории рассматриваются все предложения, которые поступают в мэрию. Но особенно власти надеются, что в развитии территории примут участие и рестораторы. Мы пообщались с владельцами воронежских заведений и узнали, является ли для них привлекательной идея открытия на набережной своего ресторана и насколько это перспективно.
Ресторатор Михаил Меркулов (владелец «Хлама», «Зюзи» и пельменной «Папин Сибиряк») уверен – это место интересное и перспективное несмотря на то, что будет «достаточно сезонным». Но это, по его мнению, исправимо, ведь если там будет создана хорошая инфраструктура, будут зимние активности и большое количество точек притяжения, то на набережной можно будет работать круглогодично.
«Вопрос в том, как власти видят там общепит. Будет ли разрешено лицензирование для продажи алкоголя, без алкоголя полноценные рестораны не рентабельны. А строительство учебного медцентра может поставить крест на лицензировании близлежащих ресторанов.
Также понимаю, что как только будет возможность заходить туда с проектами общественного питания, надо будет делать это сразу, так как дальше все будет занято. У меня пока нет информации как будут распределяться места, будет ли выделяться земля под строительство или это будут уже построенные помещения со сдачей в аренду от города. Либо же будет отдано в концессию кому-то, этот концессионер уже будет строить и сдавать в аренду под общественное питание. Но однозначно, это будет интересно рестораторам, и мне в том числе», – рассказал бизнесмен.
Предприниматель Олег Лосев (винный бар Optimist и пельмень-бар «Олень», рестораны JUST Bar&Kitchen и DJANGO Bar+Kitchen) считает, что потенциально место выглядит привлекательным, но одно дело поставить там ларек или сделать забегаловку, и совсем другое – инвестировать в ресторан.
«Для решения такого рода нужно понимание и просчет многих факторов. В первую очередь, что будет в итоге на этом месте, чтобы понять какой трафик «ловить». Второй момент – аренда и технические возможности коммуникаций. Опять же, аренда чего именно? И, конечно, основное – это стоимость. Хороший ресторан в наше время — это не только большие инвестиции в открытие, но и серьезные ежемесячные затраты на содержание. Должна работать финансовая модель, пока для меня не хватает параметров для построения», – пояснил господин Лосев.
Управляющий партнер ресторана «1586» Сергей Слабунов также считает, что набережная, безусловно, должна стать визитной карточкой города. И, конечно, обойтись без общепита там будет просто невозможно.
«Важно подойти к этому вопросу качественно. На мой взгляд, опыт с «Орленком» в каком-то смысле печальный. Формат аукциона на общепит привел там к низкокачественному фастфуду. Естественно, хотелось бы, чтобы на набережной были в первую очередь красивые, вкусные, локальные проекты, а не набор безликих франшиз. Что касается того, кто мог бы мог туда зайти. Я не так давно у себе в канале анализировал схожий вопрос и насчитал 26 различных групп/персон/компаний, которые могли бы в Воронеже реализовать сильный проект. И это я учитывал только местных игроков», – рассказывает бизнесмен.