В последнюю неделю участились слухи об уходе с поста мэра Воронежа Вадима Кстенина после Президентских выборов. Основания есть – воронежцы, мягко сказать, недовольны, тем что творится в городе – дороги, уборка улиц от снега и льда, коммунальные аварии и прочие прелести.
Мы решили узнать, в чьих интересах плодятся эти вбросы, и вместе с близким к власти источником пришли к заключению, что прямо на наших глазах может произойти большой передел власти среди групп влияния. Начинаем.
По мнению собеседника редакции, воронежские чиновники сейчас заняты не столько обеспечением явки на выборах, сколько гаданием на “кофейной гуще” – кого может коснутся предстоящая “жатва” после подведения итогов Кампании. Кто-то высказывает мнение, что первыми под нож могут попасть строители, кто-то говорит о городских чиновниках и депутатах-строителях. Для красочности пугалок даже используют прошлогоднее видео Вячеслава Володина, где он в Саратове фактически дал старт посадкам региональных чиновников от строительства и ЖКХ.
“Судя по участившимся сливам и публикациям, действительно предстоит знатный замес. Чего стоит кейс умершего владельца “Воронеж Дом” Петра Семенова, чье наследство стали делить совсем не родственники. Плюс наезд на Сергея Гончарова, Михаила Гусева и других. Говорят, в Генпрокуратуре образовали целый департамент, который занят вопросами по отмене всех сделок по приватизации 30-летней давности по всей стране. Дрожат чиновники и владельцы бизнесов из 90-х”, – считает собеседник “Площади”.
В тоже время мы сходимся во мнении, что никто не тронет мэра Вадима Кстенина. Его ставил симбиоз могущественных кланов – строителей (Сергей Лукин), прокурорских (Николай Шишкин) и силовиков (Виктор Бондарев). Именно эти люди в большинстве вопросов определяют кадровую политику региона. И никто не посмеет даже дернуться на их фигуры. И, если бы они захотели поменять чиновника, то точно не стали бы делать вбросы. А вот пустить сакральную “кровь” стрелочникам, как “жертву богам”, другое дело. Уверены, мы сможем наблюдать это в скором времени.
“Точечные санации городских чиновников и депутатов можно списать на побочный эффект позиционной борьбы башен на площади, внутриэлитные разборки силовых кланов и строителей с коммунальщиками и между собой. Но это были цветочки. На самом деле многие фиксируют усиление прокурорского клана в тандеме с лидерами строительного. Известные всем фамилии, могущественные люди, реальные хозяева города, да и области. Расставляют своих людей, родных и ставят под контроль все доходные “промыслы”. Не всем это нравится, в том числе и другим, не менее могущественным структурам. То, что это выльется в жесткое противостояние – очевидно многим. Пока сдерживает запрет на подобные действия до дня выборов”, – рассказывает источник.
В то же время нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что в противостояние может вмешаться федеральный центр. А прогнозируемый низкий показатель явки в городе будет формальным поводом для грандиозных трансформаций. И все это будет завуалировано под федеральные тренды очищения и обновления элит с учетом все усиливающихся в обществе антиистеблишментных настроений.