Первый кассационный суд общей юрисдикции отказал ей в жалобе на решения судов, которые удовлетворили требования прокурора Воронежа Николая Остапенко о взыскании с нее 15 млн рублей, законность получения которых не была подтверждена.
Эти деньги она выручила за продажу компании «Альянс», которая ранее была подконтрольна семье Плиевой. По сути, она распоряжалась делами компании через родных, пока официально работала чиновницей. Тем самым нарушила запрет на ведение предпринимательской деятельности. По этому поводу даже было возбуждено уголовное дело (ст. 289 УК РФ), но было прекращено по нереабилитирующим основаниям.
С одной стороны, Марина Плиева старательно пыталась скрыть свою причастность к бизнесу, записав его на родственников и не отражая в декларациях доходы от него. А с другой стороны, вела себя крайне неосторожно – можно сказать даже без опасений быть разоблаченной. Она выбивала для «Альянса» льготы, лично визировала документы в пользу компании перед тем, как их нести на подпись мэру. Один из них, кстати, подписывал еще Александр Гусев.
Заявление прокурора о возмещении средств рассматривалось в Центральном райсуде с февраля прошлого года. Решение было вынесено только в октябре – процесс неоднократно откладывался из-за вступления в спор ее родственников. Речь идет о матери бывшей чиновницы Людмиле Плиевой и брате ее бывшего мужа Александре Храпине. В феврале облсуд оставил без удовлетворения жалобы Плиевой и ее семьи.
