«Человек не уходит на улицу, а переформатируется на другие задачи», – замдиректора липецкого РЦК о внедрении ИИ в работу региональных ведомств

На IX Санкт-Петербургском Международном форуме труда замдиректора по работе с органами госвласти липецкого центра компетенций в сфере производительности труда Анна Киц сообщила, что регион с помощью искусственного интеллекта сможет экономить на управлении процессов около полумиллиарда в год. «Площадь» пообщалась с госпожой Киц и узнала, как будет работать система, заменит ли ИИ сотрудников, и каким образом это сэкономит казенные деньги.

Как рассказала Анна Киц, с помощью ИИ регион собирается перестроить и оптимизировать работу структур, а также «переключить» сотрудников на более важные вещи, заменив их в некоторых областях. Еще одним нововведением будет внедрение искусственного интеллекта при мониторинге лесных пожаров и в определение ям на дорогах. Экономить бюджетные деньги ИИ будет на госзакупках, отчетах, мониторингах и на процессах, которые «раньше отнимали время и человеческие ресурсы».

Например, из данных, которыми поделилась с «Площадью» госпожа Киц, в липецком министерстве внутрипола нашли 12 процессов для ликвидации (или возможного аутсорсинга) и еще шесть, которые можно оптимизировать. Те самые 12 процессов находятся в «красной зоне», от них откажутся, поскольку никакой пользы они ни региону, ни жителям не приносят. Судя по таблице с классификацией процессов, всего ликвидируют 42 процесса, еще 62 будут оптимизировать, а остальные 2,4 тыс. останутся, как и прежде, по крайней мере сейчас.

– Полмиллиарда рублей в год будет экономить Липецкая область на управлении процессов благодаря искусственному интеллекту. Что это за управленческие процессы, в которых поможет ИИ?

– Там не только ИИ. У нас сейчас идет комплексная работа над улучшением всех процессов. Мы сначала проанализировали все процессы всех органов власти, разбили их на три категории: красные – те процессы, которые не приносят ценность, от которых нужно отказаться, желтые процессы – те, что пойдут в оптимизацию, где можно какие-то улучшения делать, и зеленые, которые мы пока не трогаем, оставляем на попозже, чтобы потом заняться их оптимизацией. В параллель с оптимизацией процессов, которые мы выбрали в первую очередь, мы активно внедряем искусственный интеллект.

Что здесь происходит? Ну во-первых, мы смотрим лучший опыт по всем направлениям, по всем министерствам. В каких процессах и где можно встраивать искусственный интеллект, чтобы мы максимально могли уменьшить количество ненужных действий, работ.

Например, уже в здравоохранении активно применяется ИИ в части диагноза. Ставится диагноз, врач потом проверяет, насколько верно и правильно, но чаще всего по статистике получается, что верно и правильно.

В соцполитике у нас активно внедряется ИИ, в части аналитики по гражданам, которые нуждаются в различных видах помощи. Что именно? Там ведется аналитика, какие в ближайшем будущем могут быть потребности, у каких категорий, у каких позиций. Опять же у нас соцполитика шагнула далеко вперед именно по оптимизации и цифровизации процессов.

Мы загружаем в [программу] процессы, но они должны быть с цифровым следом. [Далее] программа смотрит, где оптимально, где не оптимально, что можно сократить, какие-то лишние шаги, лишние движения уменьшить… Конкретно полмиллиарда рублей – это на проекте по общим закупкам. С помощью искусственного интеллекта выделяются наиболее востребованные моменты по общим закупкам, и благодаря этому мы можем экономить достаточно большие суммы денег.

– Как конкретно работа с ИИ будет экономить средства?

– Процесс выплаты в соцполитике изначально был ручной. Сидел человек, который назначал выплаты, тратилось его время, ресурсы, бумага и прочее, уже не говоря про то, что самому клиенту нужно. (После внедрения ИИ – прим.ред.) человек не уходит на улицу, он занимается индивидуальным сопровождением. Допустим, тех же участников СВО, которые возвращаются. То есть люди переформатируются на другие задачи, на другие процессы.

Это не та экономия, которую можно пощупать. Это всё равно потенциальный экономический эффект. Мы просто перенаправляем ресурсы в более ценные, в более востребованные направления.

– У вас уже есть какой-то проект? Как это все будет работать?

– Мы вошли достаточно системно. Мы не просто точечно какие-то проекты делаем, а именно через систему [работаем]. Объединяем лучшие методики для того, чтобы более эффективно все выстроить. Собрали эти процессы, каждый из них описывается, что-то в оптимизацию берется из них. И дальше каждое министерство, ведомство будет искать, где можно вклинить ИИ, в какие процессы. Первое – это системная работа, а не просто сделали и побежали. Второе – мы пытаемся внедрять лучшие практики, изучая опыт межрегиональный и мировой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных