Деньги из бюджета для ЧОПа жены, пожар и святой «ВИТ-строй» – глава Ямного высказался о скандалах вокруг села

Ямное уже не одну неделю держится в топе новостной повестки Воронежской области. Источники рассказали «Площади», что администрация сельского поселения заключает контракты с ЧОП «Ермак». Ничего необычного, за исключением того, что 90% компании принадлежит Александре Стародубцевой – супруге главы поселения Станислава Стародубцева. Кстати, он сам в прошлом был директором этого ЧОПа (память об этом до сих пор хранится в реквизитах компании на ее сайте). Наши собеседники говорят, что налицо – конфликт интересов. За ответами мы пошли непосредственно к господину Стародубцеву. Вопрос про жену ему явно не понравился, но зато за полчаса мы обсудили с ним все последние новости – от пожаров до активной стройки в поселении. Получилась некая исповедь чиновника журналисту.

– У нас появилась информация, что из бюджета оплачивались работы ЧОП «Ермак», где 90% доли принадлежит вашей жене. В прошлом году – 1,6 млн рублей, в этом уже более 1,5 млн рублей. Прокомментируйте эту ситуацию.

– А что вы хотите узнать? Что прокомментировать конкретно?

– Действительно ли заключаются между администрацией сельского поселения и этой компанией какие-то договоры? На какую сумму?

–  Ваша цель? Провокация обычная или как? Вы же не просто так этот вопрос задаете. Я вам объясню. Мы с ЧОП «Ермак», да, сотрудничаем, это факт. Объясню почему. Потому что это единственный ЧОП на территории Ямного. Для меня очень дико, когда заключаются договоры с ЧОПами, которые не находятся на территории, где охраняется объект. Подъездное время ГБР будет составлять полчаса. Не дай бог, что-нибудь произойдет. А это ЧОП, который находится в шаговой доступности. Время реагирования от 3 до 10 минут. Конечно, нам с ними удобно работать, потому что, там не старики пенсионного возраста, а молодые подготовленные, очень профессиональные сотрудники. Это хороший ЧОП, где 90% это действующие мастера спорта, молодые ребята, которые проходят боевую подготовку. Два раза в месяц у них тактические стрельбы. Тут с любой стороны, как не покрути, это лучший вариант. Я не хочу работать с пенсионерами, которых самих надо будет защищать. Я понимаю, что вы сейчас начнете какие-то вещи писать, как будто якобы какая-то составляющая коррупционная.

–  Вот и хочется узнать, она есть или нет. Конфликт интересов какой-то присутствует в связи с родственными связями?  

– Нет, конечно. Мы живем в селе. Давайте начнем с этого. Тут все друг друга знают, все друг с другом общаются. <…> Сейчас любую ситуацию вы сможете легко перевернуть и просто обгадить, извиняюсь за выражение, нормальное сотрудничество. А потом общественность поднимется, скажет, давайте другой ЧОП, и будут пенсионеры, которых надо будет самих охранять, которые будут просто сидеть и кроссворд отгадывать. Я против таких моментов. Зачем вы общество раскачиваете? Для чего?

– Мы не раскачиваем общество. Информация поступает, мы ее проверяем.

– Для какой цели? Вы понимаете, что вы постоянно пишите провокацию и до людей доводите криво информацию. Даже правдивую информацию можно довести так, чтобы люди потом возненавидели. Я никого не защищаю, но даже постоянные нападки на компанию «ВИТ-строй». За что? Если абстрагироваться, что сделала компания ВИТ-строй? Я не знаю другой строительной компании, которая сделала бы столько пользы Ямному. Все социальные объекты стоят на земле, которую подарил «ВИТ-строй». Компания проводит мероприятия, помогает школам, детским садам, реставрирует храмы.

Не знаю, чтобы Евгений Хамин или другие компании что-то сделали, землю подарили под какой-то социальный объект. Но почему-то все шишки летят в адрес «ВИТ-строя» и администрации. Еще раз повторюсь, мы сотрудничаем со всеми, и это нормально. Плюс мы в селе живем. Тут не так много народу, не так много выбора. По факту мы всегда будем соприкасаться. <…>

Последнее время я понимаю, что это чьи-то заказы. Даже взять пожар. Ну как эту ситуацию преподнесли? Что администрация с застройщиками спалила лес. Во-первых, никакого леса там нет, это поляна. Во-вторых, это частная земля. Какой смысл собственникам земельных участков сжигать свои участки? Для чего? Они, наоборот, в свои участки теперь будут вынуждены вкладывать большие деньги, чтобы расчистить всю эту землю от гари, деревья убрать.

А все было СМИ преподнесено так, что якобы это сговор. Да нифига это не сговор. Это либо неосторожное обращение с огнем, либо что-то другое. Например, в Кривоборье у нас горело, где ЯМАНЬ SPA Resort. Там, действительно, интересы серьезных людей, там именно был поджог.

– Это когда было?

– Вот в субботу (14 сентября). Извините меня, и там сгорело конкретно, и там, насколько я знаю, горела именно госсобственность, а не частные земли. Ни слова об этом нигде. Везде по федеральным каналам только Ямное звучит, хотя мы с блеском отстояли эту проблему. Ни один дом не пострадал, ни Гослесфонд не пострадал, не допустили этого. Сколько сил было приложено, сколько техники сюда завезли, все скоординировано, все моментально сработано. А нас так облили грязью с подачи СМИ, что администрация бездействовала, что ничего не было сделано, едой не обеспечены. Я еду лично привозил. Я был не в костюме и туфлях, а в майке и шортах. Я все организовал у штаба. Почему-то никто об этом не сказал, обвинили администрацию в бездействии.  

Это просто ломается работа. У нас и так негатива много, а дополнительно формируется мятежная такая повестка, что власть – уроды, они там все напрочь коррупционеры и все остальное, но это не так. Зачем демонизировать? Почему просто не узнать, как дела обстоят? Мы очень много сил вкладываем, чтобы наше поселение стало хорошим, образцовым. Мы за короткий период времени взяли и из маленького дотационного поселения превратились в одно из самых лучших и быстро развивающихся поселений Воронежской области. Посмотрите, сколько мы работы проводим, сколько дорог прокладывается, сколько света, коммуникаций, детских площадок, спортивных площадок. Покажите мне пример подобный в других поселениях. Покажите пример.

–  Село Новая Усмань еще, наверное, на уровне.

– Да, с Новой Усманью согласен. И то, можно поспорить даже по определенным моментам. Мы за свой собственный счет делаем, мы этот бюджет сформировали. Именно депутаты инвестиционную привлекательность делали. Тут такая работа была проведена. А все это просто обгаживается и в негатив выставляется. Я знаю, что есть заказ. Я знаю, что много завистников появляется. Сюда очень многие хотят попасть, свои проекты здесь двигать. Я понимаю, для чего это делается.

– Вы очень много говорите про негатив, но есть справедливая критика. Например, многие люди в комментариях писали, что не хватает социальных объектов. Вы сами говорите, что это быстро развивающееся поселение, стройки много. Люди говорят, что им не хватает поликлиники, детского сада и школы. Это люди говорят, не мы придумываем это.

–  Я с этим полностью согласен. Мы по максимуму пытаемся сделать, чтобы хоть что-то с места сдвинуть. Есть, знаете, какая проблема? Как ее решить, я не знаю. Школа стоит плюс-минус 2 млрд рублей. Рамонский район является самым крупным по софинансированию. Если будет строиться какой-то соцобъект, то 30% Рамонь должна профинансировать. 30% от 2 млрд, понимаете, какая это сумма? А у нас 16 поселений в Рамонском районе, и каждому поселению нужна школа, детские сады и т.п. Денег в бюджете нет таких.

Я понимаю, с одной стороны, то, что потребность высокая в социальных объектах. Но нет в бюджете этих денег! Переложить это все на застройщика, как многие говорят? Мы рассматриваем этот момент. Но где застройщику взять 2 млрд рублей? Допустим, он возьмет кредит. Но у застройщиков еще есть боязнь. Все-таки школа – это такая вещь, ее будут проверять под увеличительным стеклом. Не дай бог, где-нибудь какой-нибудь косячок вылезет, что-нибудь не по СанПиНу. Найти – всегда найдут. Потом скажут, ребят, вы там за 2 млрд построили школу, максимум мы у вас купим за 200 млн рублей. И что делать тогда человеку?

– С экономической точки зрения я понимаю. Но если район уже перенаселен, не хватает соцобъектов и мощностей, зачем власти позволяют еще больше строить?

– Объясняю сразу. Если владелец земли приходит с идеальными документами, разрешениями и лицензиями, мы не имеем права ни морального, ни физического отказать человеку в строительстве либо его частного дома, либо тех же коттеджных поселков. Мы не имеем права, потому что он придет в суд и скажет, вот моя собственная земля, вот все документы, на каком основании мне запретили. Суд 100% обяжет нас выдать разрешение. Только еще и штрафы получим за какой-нибудь моральный ущерб. Мы работаем в рамках законодательства.

С одной стороны, вы правильно говорите, дома растут, а социальных объектов нет. Да я с вами на 1000% согласен. Я это все понимаю, все понимают, тут все адекватные люди. У нас, допустим, у сельской администрации нет 2 млрд, чтобы построить этот сад. У застройщиков тоже нет этих денег. Это должно государство строить. Детские сады, школы, больницы, заводы, которые градообразующие, это государство, это федеральные деньги. Нет у нас этих денег. Я бы с удовольствием построил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г.