В гордуме Воронежа прошло заседание постоянной комиссии по транспорту. Глава профильного управления мэрии Максим Захаров поднял вопрос об убыточных маршрутах – таких в городе 20 из 76. В частности, речь зашла об удаленных районах Семилукские выселки, Таврово и Краснолесный. Они удалены от центра города, пассажиропоток низкий, поэтому маршруты работают в убыток. Из-за этого перевозчики часто «забивают» на них – идут не по расписанию или вовсе не выходят на линию.
Мэрия предлагает разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты. Это система, при которой перевозчики получают деньги из бюджета по километражу вне зависимости от количества пассажиров. Таким образом власти надеются мотивировать водителей не бросать непопулярные, но нужные маршруты. Предварительно, в год это удовольствие обойдется бюджету в 295,18 млн рублей. Кстати, город рассчитывает попросить помощи у областной казны.
Комиссию по транспорту возглавляет Дмитрий Крутских. Он известен не только как депутат, но и как бенефициар крупного перевозчика «Автолайн». Крутских поддержал предложение Захарова и сказал, что это единственный вариант в сложившейся ситуации.