Дорога вредности, или Как воронежские чиновники абсурдно бьются с топливно-энергетическим комплексом

Несколько лет назад воронежская компания «Стандарт-ойл» построила за свой счет полукилометровый подъезд к нефтебазе в Придонском. Казалось бы, прекрасная инициатива, никаких бюджетных трат и развитие значимого объекта топливно-энергетического комплекса региона. Но чиновничья реальность оказалась совершенно другой.

Летом 2021 года компания подала заявление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с просьбой о предоставлении в пользование, без какого-либо права собственности и сервитутов двух земельных участков под подъездной дорогой. На тот момент руководитель ДИЗО Сергей Юсупов (сейчас возглавляет АО «Воронежская индустриальная корпорация» (ВИНКО)) в свойственной бюрократической манере ответил, «что испрашиваемая цель «размещение подъездной дороги» не соответствует установленной в законе (Постановление № 1300)».

Правда, господин Юсупов забыл, что 12 пунктом перечня объектов, которые можно размещать на такого рода испрашиваемых земельных участках четко установлено размещение проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

Бизнесмены повторно обратились в ДИЗО в сентябре 2021 года с точно такими же документами, и, вы не поверите, получили отказы по совершенно другим причинам. Чиновники указывали на якобы отсутствие документов, подтверждающих что дорога, это дорога.

«На самом деле, что в федеральном законодательстве, что в региональном не указано, каким документом можно это подтвердить, подъездная дорога это тот объект, который должен относиться по своим характеристикам (пропускная способность, ширина, качество покрытия) лишь к определенной категории, и в зависимости от этой категории, разрешение на строительство либо нужно, либо нет. Наша подъездная дорога имеет 4-5 категорию и не требует разрешения на ее строительство. Тем самым законодатель уже сразу установил, что для размещения подъездной дороги не нужны разрешительные документы, поэтому не нужно и подтверждать, что такой подъезд относится к объектам разрешенным 1300 постановлением», – рассказывает юрист компании.

Кроме того, в подготовленной схеме расположения (напомню, она та же самая что и при первом обращении) чиновники увидели «неверно указанные территориальные зоны земельных участков». В «Стандарт-ойл» настаивают, что в схеме все было указано верно, просто ни ДИЗО, ни архитектура не потрудились внимательно изучить правила землепользования и застройки в этой местности, а если говорить о первом отказе, не изучали их вовсе.

Компания не оставила попыток и написала третье обращение в воронежское правительство, и получила отказ с….новой причиной. В апреле 2022 года, в ДИЗО заявили, что схема расположения, которая была согласована со всеми необходимыми ведомствами, не соответствует закону. За этим последовали новые отказы, и конечно, по новым причинам. Чиновники наконец привели в соответствие свои карты планировки и поняли, что прошлая схема была верной, правда, к тому моменту на территории появилась новая зона ЖИ. Поэтому в отказе они уже ссылаются на образование новых земель в смежных территориях, которых нет на схеме. Понимаете весь абсурд происходящего?  

Последний отказ был обжалован в суде, но вместо того, чтобы пойти инвесторам на встречу, чиновники решили вернуться на три года назад, и снова заявили: «что дорога не дорога, и попросили представить документы, которых не существует в природе». В итоге Арбитражный суд Воронежской области приостановил одно из дел, чтобы не выносить два неправосудных решения, и не отменять оба, через апелляцию было решено пропустить только одно, а второе принять по образцу первого.  

За время разбирательств ДИЗО успели переименовать в МИЗО, а его новым руководителем стала Ольга Провоторова, а проблема так и не решилась. Наши собеседники удивляются, как простейшая ситуация по оказанию госуслуги, которая решается за одно обращение и 30 календарных дней, превратилась в трехлетнюю тяжбу. Тем более речь идет о предоставлении доступа к значимому объекту топливно-энергетического комплекса Воронежской области, а бизнесмены просили не построить его за бюджетный счет, а просто разрешить разместить дорогу на никому ненужном пустыре, среди промышленных предприятий. Думаю, не надо объяснять, почему сейчас это критически важная тема, но в высоких воронежских кабинетах будто живут в собственном мире, стараясь не замечать происходящих в стране событий.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г.