Депутаты воронежской гордумы в очередной раз предложили расторгнуть концессионное соглашение с ООО «Городские парковки». Контракт, с подконтрольной «Росатому» компанией, истекает в 2027 году, однако по мнению депутатов, расторгнуть его нужно раньше. Это подтверждает и проверка аудиторов контрольно-счетной палаты (КСП). Причин несколько: нарушения, которые не устраняют долгое время, отсутствие отдельного бухучета и благоустройства на парковках, а также то, что город получает только 25% от прибыли, когда должен получать 40% уже как три года.
Расторгнуть договор концессии может только мэрия Воронежа, поэтому «Площадь» побеседовала с главой городского управления транспорта Максимом Захаровым. По мнению чиновника, все проблемы вытекают из неактуальной и старой модели концессионного соглашения. Собеседник отмечает, что нынешняя концессия по парковкам устарела еще пять лет назад.
«Та финансовая модель, которая была изначально заложена, она потеряла свою актуальность уже где-то в 2019 году, когда появились сначала многодетные льготники, потом ветераны боевых действий, потом изменили время работы (сократили на час) [и появились] часовые зоны… В текущей модели на окупаемость концессия не вышла бы никогда, и, соответственно, эти 40%, о которых, говорят, депутаты в бюджет не поступили на весь период концессионного соглашения. То, что предлагают сейчас концессионеры, там меняется подход и ее возможность выхода на окупаемость хотя бы на последнем этапе исполнения, она рассматривается», – делится Максим Захаров.
Все это привело к сокращению дохода от парковок. Еще одной проблемой был сбор штрафов, поскольку многие владельцы авто закрывали свои номера, чтобы не платить за стоянку. Сейчас главными нареканиями к работе концессионера со стороны мэрии является уборка и содержание парковок.
«Мы оформляем претензии, выставляем, если в срок не устраняют, тогда выставляется штраф и дальше [с них] взыскивается….В зимний период я был в разных городах. Снег лежит везде, потому что убрать его при большом снегопаде довольно-таки проблематично. Это технология уборки, все сваливают в прилоток. В прилотке у нас находятся платные парковки. И так везде, что в Москве, что в Перми, что в Белгороде, в любом городе технология уборки идентична», – заявляет Захаров.
На вопрос, планирует ли мэрия расторгать концессию с «Городскими парковками» в 2024 году, собеседник «Площади» однозначный ответ не дал, но объяснил, что всеми нарушениями концессионера будут заниматься «заинтересованные структуры». «Целая коллегия была, которая рассматривала вопрос заключения, поэтому и решение изменения/расторжения будет приниматься коллегиально, а не управлением транспорта. Я вам не скажу, ни да, ни нет. Не в моих полномочиях инициировать этот вопрос. Есть надзорные органы», – рассказал Захаров.