Губернатор попросил заменить картинки реальностью при создании мастер-плана Воронежа

На архитектурном форуме «Зодчество Врн» во время пленарной сессии глава региона Александр Гусев призвал к адекватной работе над мастер-планом. Он отметил, что специалисты должны понимать, насколько он исполним, а не просто презентовать «красоту, наполненность и какие-то масштабы поднебесные». Гусев также призвал «не подменять работу документом».

В пример он привел мастер-план небольшого российского города, который сделал документ с размахом. Да так, «что Москве это не снилось».

Мастер-план для Воронежа планируется сделать в этом году. Всего в федеральной программе по созданию такого документа участвует 200 крупных и малых городов России. Разрабатываться они будут вплоть до 2030 года. Уже в прошлом году «Туризм.РФ» подписал соглашение с Воронежской областью о сотрудничестве в сфере туризма, в том числе и по вопросу мастер-планирования туристических территорий.

В этом году «Зодчество ВРН» посвящено развитию центра. На пленарной сессии много времени уделили его проблемам. По этому поводу высказался российский экономгеограф Александр Панин. По его мнению, в городах важно создавать благоприятные условия для людей, чтобы они не уезжали. Он привел статистику, что население убывает из 72% городов, где будут делать мастер-планы.

Среди причин «угасания центров» он отметил застройку на окраине, отток жителей и старение центра, точечную застройку без мастер-плана, шум и пробки, а также репутационный провал и дороговизну содержания исторических зданий.

Господин Панин считает, что креативные индустрии в центре города лучше, чем индустриализация и заводы. Поэтому, чтобы избежать оттока людей он советует городам: ввести дизайн-код и мастер-план центра, ограничить однотипную торговлю, ввести особый режим жилой недвижимости, создать условия событийности для жителей, разместить важные организации в центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем файлы cookie, для корректной работы сайта,и сервисы Яндекс-метрики для анализа статистики посещаемости, которые не содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать личностьпользователя. Продолжение пользования сайтом является согласием на применение данных технологий. View more
Принять
Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных