В сентябре прошлого года липецким УМВД было возбуждено уголовное дело по исчезновению арестованных у должников приставами автомобилей, находящихся на штрафстоянки ООО «Управление 48» (учредитель Оксана Богуш, гендиректор Никита Мягков). Через месяц его отправили на расследование в региональный следственный комитет. Уже в феврале этого года глава СУ СК Александр Бастрыкин потребовал доклад о ходе расследования дела. Тем временем, количество угнанных авто на начало 2024 года перевалило за 100.
В липецком следкоме «Площади» объяснили, что объем работы очень большой. «Сейчас устанавливаются машины фактически по всей России. Их хоть куда могли передать, вплоть до запчастей разбирают, [сейчас] это устанавливается. До конца года точно не успеют [раскрыть]. Принимаются все меры, чтобы возместить ущерб, причиненный потерпевшим. Пока нет результатов», – сообщили «Площади» в СУ СК.
На проблему сегодня обратил внимание липецкий обком КПРФ. «Площадь» связалась с депутатом облсовета Сергеем Токаревым.
«Кто-то пользуется тем, что люди попадают в такую ситуацию и пытается за счет этого обогатиться. Ко мне обратилась одна из владельцев арестованного автомобиля судебными приставами. Ее автомобиль исчез со стоянки, где он находился на ответственном хранении. Был сделан запрос в прокуратуру, пришел ответ, что 22 автомобиля с этой стоянки пропали и сейчас их местонахождение устанавливается, [это было несколько месяцев назад]. Если говорить об автомобиле обратившейся, то он чудесным образом оказался в Саратовской области и продавался на «Авито». Причем и документы, и ключи на авто тоже оказались там. Получается это уже не первый владелец. Сначала его со стоянки кто-то забрал, потом он его продал и видимо перекупщик [перепродал]. Мне известно еще о трех лицах. У одной из них арестована машина за неуплату алиментов ее бывшего мужа. Этот автомобиль оказался в другом регионе, спокойно разъезжает, причем владелец об этом и не подозревает. Ему приходят только штрафы. Это дикая ситуация. Как это возможно? Чтобы арестованный автомобиль, находящийся на спецстоянке ответственного хранения, мог перемещаться и быть у третьих, четвертых и т.д. лиц.
Я думаю, органам следует обратить на это внимание. Разобраться, как такая ситуация вообще могла произойти. Понятно, что без участия лиц, которое имеет отношение к этой стоянке, все это происходить не могло бы. Тогда в чем смысл ответственного хранения? Эти люди должны нести ответственность за хранение и вопрос первую очередь к ним. Здесь нужно находить всю цепочку, кто это покрывал или кому это выгодно? Люди сейчас обращаются к нам и говорят: «Мы так никогда не жили как сейчас». Очень сложная обстановка на самом деле, очень тревожно в регионе», – рассказал «Площади» Сергей Токарев.