Арбитражный суд Калужской области начал сначала рассматривать спор между компаниями после того, как кассация отменила все решения в пользу Siemens. К делу в качестве третьего лица планируют привлечь ООО «Уральские локомотивы». Эта компания известна как проектировщик и производитель электропоездов «Ласточка».
С момента основания в 2010 году она была совместным предприятием группы Синара и концерна «Сименс АГ», сейчас единственным владельцем числится нидерландская Ural Locomotives Holding B.V. После того как Siemens ушел из России, «Уральские локомотивы» локализовали производство аналога «Ласточки» в России.
Как раз предметом спора между РИФом и Siemens стал контракт на поставку башен охлаждения электровозов. РИФ пытался через суд расторгнуть договор с «Сименс мобильность» и взыскать почти 500 млн рублей расходов. Но все пошло не по плану – Siemens закинул встречные иски и выиграл. Генеральный директор корпорации НПО «РИФ» Александр Иванов даже пытался обвинить судей в реализации санкций против нашей страны.
И только в кассации РИФу удалось отменить решения нижестоящих судов. Арбитражный суд Центрального округа решил отправить дела на новое рассмотрение и попросил суд учесть роль «Уральских локомотивов» в этом споре. Эта компания расторгла с Siemens договор на поставку комплектов оборудования для производства локомотива, а этот факт суды проигнорировали. Это несет правовые последствия для РИФа – по идее ему должны были возместить затраты из-за расторжения договора. При этом Siemens в суде доказывал, что разорвали с РИФом контракт из-за срыва поставки. А РИФ жаловался на отсутствие комплектующих для производства башен.
По одному из исков заседание перенесли на 9 декабря, по второму – первый раз стороны только встретятся 22 ноября.
Кстати, «Уральские локомотивы» и Siemens имеют много взаимных претензий – на протяжении года они обменялись исками на сумму более 1 млрд рублей.