«Каждые 100 МВт дают до 1 млрд рублей в регбюджет», – депутат Госдумы Антон Ткачев парировал позицию воронежского министра цифрового развития о бесполезности майнинга

Заявление министра цифрового развития Воронежской области Дениса Волкова о майнинге, где он назвал его «довольно бесполезной отраслью в нынешнем виде» вызвало бурную реакцию у участников рынка (смотри комментарии к прошлому посту). «Площадь» связалась с депутатом Госдумы от «Новых людей» и одним из главных экспертов на госуровне по майнингу Антоном Ткачевым, чтобы узнать, как он оценивает слова чиновника, и в чем плюс майнинга для Воронежской области.

Парламентарий не согласился с тезисами Дениса Волкова:

«Напомню, что тюльпанная лихорадка длилась не более 3-х лет. О майнинге, как о «мыльном пузыре» говорят уже больше 15, но стоимость криптовалюты и ее капитализация растет. Крупные российские и международные компании токенизируют свои активы в криптовалюту, тем самым обеспечивают ценность монеты за счет натуральных активов. Страны признают ценность финансового инструмента, принимаются законы, развивается инвестиционный рынок и даже формируют государственный криптовалютный резерв».

Антон Ткачев рассказал «Площади», что на данный момент Россия является одним из лидеров в майнинговой отрасли. По словам депутата, отрасль выполняет две основные задачи: обеспечивает государство криптовалютой, которая помогает обходить санкции, а также реализует профицитные мощности электричества и газа за рубеж. Господин Ткачев напоминает, что, по сути, майнинг – это экспорт электроэнергии на международный рынок без капитальных вложений в инфраструктуру.

«Если спроецировать положительный эффект для региона, то это дополнительные доходы в региональный бюджет, каждые 100 МВт дают до 1 млрд. рублей в регбюджет (налог на прибыль и НДФЛ), возможность использования газа и тем самым рост доходности газовых компаний (по сути реализация объема, который простаивает), а это опять же налоги. Появления майнинговых ЦОДов – импульс к созданию новых высококвалифицированных рабочих мест и готовая инфраструктурная база для других вычислений, к примеру того же ИИ. Существует огромное количество крупных предприятий, имеющих техприсоединение на большую мощность, но используют ее только на половину, а то и меньше, по сути, простаивает ресурс, который можно реализовать и вырученную прибыль направить на модернизацию своего предприятия. Многие компании используют майнинг как вспомогательный доход для простого существования с учетом санкций и потребностями в собственные инвестиции.

Риски, о которых говорили ранее (энергодефицит, оборот, скачки роста напряжения и по сути паразитирование на энергосистеме, уход от налогов), купированы, благодаря действию принятого и вступившего в силу закона», – опровергает позицию министра Антон Ткачев.

В итоге, депутат Госдумы уверен, что вреда от промышленного майнинга и вовсе нет, а по большей части это только возможность роста налоговой базы, увеличение рабочих мест и привлечение инвестиций в регион. По словам Антона Ткачева, чтобы использовать эти преимущества сферы, нужно просто разобраться в вопросе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем файлы cookie, для корректной работы сайта,и сервисы Яндекс-метрики для анализа статистики посещаемости, которые не содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать личностьпользователя. Продолжение пользования сайтом является согласием на применение данных технологий. View more
Принять
Яндекс.Метрика