Вчера «Площадь» опубличила нового генподрядчика монструозного проекта 26-этажки на месте гостиницы «Турист» в Липецке. Им стала «Брусника», застройщик из российского Топ-10. Еще в июне, когда проект ЖК был представлен широкой аудитории, «Брусника» всячески отрицала, что будет строить дом у Нижнего парка.
И этому есть логическое объяснение. Летом начался с грандиозный скандал с участием почетного председателя липецкой организации союза архитекторов Сергея Сошникова, который вместе с коллегами заявлял: «Это – кошмар». Эксперт говорил такую громкую фразу не для нагнетания ситуации, а чисто по профессиональным и строительным соображениям. Например, застройщик планирует сделать подземный паркинг, но эта «территория исторически заболочена» и там «высокий уровень грунтовых вод», поэтому машиноместа будет затапливать. Проблемы затрагивают и инфраструктуру вокруг дома. Ближайшая школа находится в 1,5 км от участка, где будет стоять творение девелоперской компании, когда по нормам расстояние должно составлять 500 метров, в районе, где будет располагаться многоэтажный дом, есть зоопарк, у которого нет канализации. Бонусом разрушение архитектурного ансамбля площади Петра Великого.
Спустя месяц представитель «Брусники», как на духу уверял журналиста «Площади»: «Брусника» не является застройщиком этого проекта и не имеет отношения к указанным в публикации событиям. Компания консультировала застройщика проекта – ООО СЗ «Турист Эко-Парк» при формировании архитектурной концепции, в основу которой легли стандарты ДОМ.РФ по организации комфортной городской среды».
В конце октября федеральный застройщик уже признал – проект их, но строить будут другие. В это же время мэр Липецка Роман Ченцов продолжал бегать от президента Союза архитекторов России Николая Шумакова, который предложил ему встречу для пересмотра стилистической составляющей высотки. В режиме инкогнито чиновник и подписал разрешение на строительство ЖК. А уже через пару дней на стройке произошла трагедия, погиб сотрудник подрядной организации липецкого водоканала.
10 декабря на арену вышла «Брусника», героически переждавшая скандал (негатив спихнули на ноунеймов из ООО СЗ «Турист Эко-Парк»), общественный гнев и минимизировавшая репутационные потери. Теперь сотрудники компании рассылают по СМИ приглашение на презентацию проекта (см. фото). Идем задавать неудобные вопросы?
