Финальный этап Остужевской развязки в Воронеже будет реконструировать компания из Санкт-Петербурга АО «Производственное объединение «Возрождение». Она уже участвовала в проекте и занималась ремонтом действующего и строительством нового виадука над железной дорогой. На первом этапе «Возрождение» освоило 1,19 млрд рублей. Последний этап обойдется властям куда дороже – контракт заключается на 3,42 млрд рублей.
Кто составил конкуренцию «Возрождению» в новых торгах, пока не известно. Но победитель снизил начальную цену всего на 358 тыс. рублей. Второй участник этого делать не стал. Судя по протоколу, решающим фактором при выборе подрядчика стала не цена контракта, а наличие опыта и финансовых ресурсов у компании.
Компания, действительно, крупная и растущая. «Возрождение» связывают с миллиардером Игорем Букато. Генеральным директором является Михаил Клобертанс. Выручка компании за 2022 год превысила 25 млрд рублей. Отметим, что, когда подрядчик впервые зашел в Воронеж весной 2021 года для реконструкции виадуков, оборот составлял чуть более 18 млрд рублей.
«Возрождение» работает не только в Северо-Западном регионе России, но и других субъектах, где она работает с 2006 года. Но, пожалуй, она известна по своим объектам именно в Северной столице – реконструкция Пироговской набережной, парка 300-летия Санкт-Петербурга, Петропавловской крепости и Дворцовой набережной. Одним из последних крупных контрактов стала реконструкция Биржевого моста, соединяющего Васильевский и Петроградский острова. Цена контракта превысила 2 млрд рублей. Кстати, компания занималась строительством объектов в аэропортах Пулково и Домодедово.
Третий этап реконструкции Остужевской развязки – самый сложный и дорогостоящий. Компании предстоит реконструировать участок от тех самых виадуков до Северного моста. Нужно будет организовать шесть полос движения, построить эстакаду на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом, ремонтировать съезд с моста на улицу 25 января.
Сложность заключается в большом количестве подземных коммуникаций. Закончить работы по контракту нужно до ноября 2026 года. Не исключено, что власти будут подгонять подрядчика сдать объект досрочно, так как перекрытие важной магистрали для города беспокоит всех из-за надвигающегося транспортного коллапса.
Возможно, мэрия и решила довериться «Возрождению», поскольку компания сдала виадуки на год раньше – движение по обоим путепроводам было запущено 1 сентября 2023 года. Хотя контракт позволял вести работы до конца этого года.
Кстати, проект реконструкции нуждается в корректировке, так что подрядчику придется заняться и этим вопросом. Ведь проект был составлен в 2018-2019 годах. Как минимум цены в смете уже давно устарели.
Интересно, что вторым этапом (клеверной развязкой на пересечении Минской и Остужева) занимались воронежские дорожники «СМУ 90» за 1,7 млрд рублей. В октябре движение по этому участку было полностью открыто.
One thought on “Компания петербургского миллиардера за 3,4 млрд рублей завершит реконструкцию Остужевской развязки в Воронеже”