Об этом «Площади» стало известно из ответа на запрос от Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области. По словам властей, предварительно «Мовиста Регионы Курск» планирует завершить все работы по реконструкции трамвайных путей в 2026 году. При этом изначально предполагалось, что обновление сети завершится в августе 2025 года.
Помимо этого, 14 мая врио первого заместителя губернатора – председателя правительства Курской области Александр Чепик провел рабочее совещание по вопросу продолжения реконструкции трамвайных путей. Тогда он публично сообщил, что с реализацией проекта действительно возникли серьезные проблемы, «Площадь» писала, что власти рассматривали возможность продления сроков выполнения работ.
Также господин Чепик сообщил, что власти решили продолжить работу с концессионером и даже определили источник финансирования для работ. Редакция уточнила у властей, почему инвестор не был определен заранее, и кто же теперь будет финансировать реконструкцию.
«Работы по реконструкции трамвайной инфраструктуры в Курске будут продолжены. Вопрос продления сроков реализации концессионного соглашения находится на стадии обсуждения. Ожидается, что до сентября текущего года за счет средств концессионера будут завершены работы по устройству верхнего строения пути по улице Сумская, проведены работы по благоустройству и замене коммуникаций по трамвайному маршруту №1.
Финансирование проекта осуществляется из средств федерального, областного бюджетов, с привлечением кредитных средств, а также частных инвестиций», – сообщили в региональном Минтрансе.
Сейчас, по словам властей, проводится корректировка проекта на все очереди реализации проекта. Планируется, что видоизмененная проектная документация получит заключение госэкспертизы осенью этого года, после чего станет точно ясно, когда реконструкция будет завершена и какой объем инвестиций для этого потребуется.
Власти подписали соглашение с «Мовистой» подписали в августе 2022 года. На тот момент проектом были предусмотрены инвестиции в 12,9 млрд рублей. «Мовиста» должна выполнить реконструкцию 24,7 км трамвайных путей и контактной сети, отремонтировать 51 посадочную площадку и 38 остановок, а также закупить 22 трамвая.
Ранее мы рассказывали о проблемах трамвайной концессии в Липецке. «Площадь» сообщала, что «Мовиста Регионы Липецк» хочет внести изменения в концессионное соглашение, так как она столкнулась с финансовыми трудностями. Компании не хватает средств для завершения двух этапов, в частности, самого основного – шестого этапа. Общая сумма концессии составляет 14,5 млрд рублей.