«Кризиса нет, но есть определенные задачи, которые ежедневно решаются» – Анна Припадчева о развитии бухгалтерской сферы

«Площадь» решила узнать у создательницы группы компаний «Безопасная Бухгалтерия» Анны Припадчевой о том, в какую сторону двигается сфера услуг в регионе и в России. Оказалось, что проблем с кадрами бухгалтерия не испытывает, а высшее образование не является показателем знаний. Подробнее об этом читайте в интервью.

– Расскажите о своём бизнесе. В чем ваша уникальность?

– В современных реалиях говорить об уникальности какого-либо продукта, по моему мнению, имеет смысл только когда ты Илон Маск или изобрел ноу-хау. Уникальности нет в домах, в окнах, и ее не может быть и в бухгалтерии тоже. Тем более, наша сфера объективно регламентирована государством.

Если и говорить об уникальности, то она присутствует в организации. И заключается не продукте, а в людях. В отношении к делу, к друг другу, к сервису, к скорости решения вопросов, к квалификации и опыту, к слаженности и четкости работы. В этом мы уникальны.

И третий момент про уникальность. Бухгалтерия – это не всегда про отчеты. Это процесс, который продлевает твою жизнь и здоровье. Поясню свою позицию. Мы сдаем отчеты, ведем учет – этими действиями мы даем руководителю время. Время на решение других задач и время на себя лично. Он начинает заниматься собой, своим здоровьем, целями и мечтами. Он начинает вести более качественную жизнь. Поэтому на нашем сайте ключевая фраза: «Бухгалтерия продлевает жизнь. Здоровье – купишь!».

Вот и в этом тоже наша уникальность.

– Кому интересны ваши услуги? Кто ваша целевая аудитория?

– Целевая аудитория очень сильно сгладилась. Бизнес помолодел. Недавно я увидела предпринимателя, открывающего 5 кофейню. Ему 14 лет.

Поэтому целевая аудитория – это предприниматели.

– А почему выбирают вашу компанию?

– Клиенты сейчас выбирают не компании, а людей. Люди выбирают людей. Мы не роботы-машины по сдаче отчетов. Мы разговариваем, вникаем в процессы. Поэтому и выбирают нас, нашу внимательность, вдумчивость, увлеченность. Мы вкладываемся в бизнес клиента энергией, силами и знаниями.

– Какое у вас отношение к вашей команде? По какому принципу вы отбираете людей? Как вы с ними работаете?

– Ключевой принцип, который существует при подборе людей на работу в нашей компании – это наличие интеллекта в глазах. Когда мы встречаем такого человека, мы его берем, вне зависимости от его опыта и образований, ведь большую ценность сейчас имеют характеристики, навыки и умения конкретного человека. В основном, это молодежь 19-22 года. Наше сотрудничество мы всегда начинаем с обучения практической части.

– У вас большой штат?

–15 сотрудников с учётом удаленщиков.

– Не испытываете кадрового голода?

– Нет. Когда нам нужен сотрудник, мы его находим. И я очень рада, что все работники заинтересованы в обучении новых кадров. Наш главный бухгалтер поддерживает все начинания, всегда внимательно смотрит на человека и вкладывается в него. В итоге мы получаем отдачу, как принцип «зеркала» или «бумеранга».

Поэтому всегда начинаем с любви. Сначала мы любим, ценим, даем человеку возможность проявить свои способности и знания. Показательно то, что некоторые люди работают в ГК «Безопасная Бухгалтерия» по 10-15 лет. Я им благодарна.

– А как мотивируете таких сотрудников?

– Если вы имеете ввиду финансовую мотивацию, то, конечно, она есть, но как показывают исследования, практика и статистика, только лишь финансовая мотивация работает на протяжении двух месяцев.

Если дополнительной мотивации нет, люди перестают ходить на работу за зарплатой. Это факт. Люди приходят за реализацией, общением, развитием, а зарплата является приятным бонусом.

Поэтому мотивация – это слаженный, приятный, стабильный коллектив и большое количество задач, но не многозадачность. Ее я не приветствую.

И, конечно, хороший уровень заработной платы мы сохраняем. Я могу сказать, что за 22 года у нас не было ни одного случая задержки зп. У нас всегда оплачиваемые отпуски, больничные, декреты. Потому что я люблю своих сотрудников.

– С помощью каких инструментов вы развиваете свой бизнес?

– Бухгалтер – это специалист, к которому не придут по объявлению. Например, женщина никогда не придет по рекламе к гинекологу, парикмахеру или косметологу, а мужчина никогда не придет чинить машину. Всегда человек будет искать «сарафан». Про тех, кого советуют, он сначала читает отзывы, узнает, звонит. После этого будет сделан выбор.

То же самое и в бухгалтерии. Никакие рекламы, социальные сети тут не работают.

Выступления и консультации – это больше как забота о предпринимателях.

За 22 года сложился определенный круг людей, которые нас знают. Репутация работает.

– Наверняка ваши конкуренты пользуются тем же. Скажите, как вы делите рынок? Боретесь с конкурентами?

– Мы ни с кем не боремся, конкурентов у нас нет. Зато у нас есть коллеги, и с некоторыми мы дружим уже 20 лет. И это для нас очень ценно. Мы всегда можем обсудить друг с другом реальные кейсы, в каких-то вопросах мы помогаем друг другу.

– Как вы выстроили процессы работы внутри компании?

– Мы пользуемся «Принципом Генри Форда» – разделением труда. Как я говорила ранее, я против многозадачности, когда человек и швец, и жнец, и на дуде игрец. Потому что при переключении мозга с задачи на задачу производительность труда теряется на 20 процентов. Мы же не машины.

Зачем терять энергию, если можно дать одному человеку свои задачи, другому – иные, третьему — и так далее. Во-первых, производительность никогда не потеряется. Во-вторых, в этих задачах они будут глубокими специалистами.

Из дополнительных преимуществ: высокая квалификация, возможность контролировать друг друга, что приводит к отсутствию ошибок и той самой безопасной бухгалтерии.

– Вы давно работаете и успели застать времена до ковида и санкций. Скажите, они как-то отразились на бизнесе? 

– Данные условия жизни на нас не отразились. В ковид люди стали понимать, чего они хотят. Мы попробовали неделю поработать удаленно, а потом все дружно и самостоятельно вернулись в офисы. Наша компания сильно сблизилась с нашими партнерами, клиентами, в тот момент мы стали еще больше вникать в вопросы друг у друга, у нас появилась внутренняя забота и взаимопомощь.

– Скажите, пользуетесь ли мерами господдержки?

– Не пользуемся.

– Вас не коснулись санкции, ковид, у вас нет кадрового голода. Может быть, есть какие-то кризисные ситуации?

–Нет, кризисных ситуаций нет. Есть определенные задачи, которые ежедневно решаются. Некоторые из них мы даже сейчас не сразу знаем, как решить, но наша ключевая компетенция – решать задачи, что мы и делаем.

– Однако многие предприниматели сейчас сталкиваются с острой нехваткой кадров и другими кризисными моментами. Особенно те, кому нужен физический труд.

– Вот тут я соглашусь. Сейчас есть пласт людей, которые не хотят идти работать на завод, на производства. Может быть, потому что им за это столько не платят или они не видят в этой работе для себя развития. А может быть, потому что сейчас «период блогерства» и молодежи кажется, что в соцсетях лежит тот самый миллион, который они хотят заработать. А дело в том, что: «чтобы заработать, надо работать».

Я бы хотела, чтобы мои дети и молодежь в целом были привязаны к производству.

Пока ты не поймешь, как заработать этот миллион, он у тебя не появится. И именно в таком контексте, кстати, мы общаемся с клиентами, может быть, и поэтому к нам идут и любят. Мы не ищем проблемы, а сразу идем с точки зрения решения.

–  Что делать для того, чтобы люди приходили и работали?

– У меня было небольшое швейное производство буквально года два-три назад. Вот если рассмотреть швейное производство в новых реалиях, то я бы просчитала, что мне выгоднее: отдавать шить куда-то или делать самостоятельно. Но что-то мне подсказывает, что плюс-минус одинаково. После я бы искала швей. Но девчонок после швейного училища сложно найти в Воронеже. Они заканчивают и идут делать, допустим, маникюр.

Тогда я бы сделала упор на пропаганду. Я была в командировке в Вологде. Все мы знаем Вологодские кружева. Слушайте, там целое училище для девушек. Для них это определенная история, а изделия продается по безумной цене. И девчонки считают за честь работать швеей.

Я рада, что у нас появились российские бренды, у которых свое производство. Это вклад в развитие страны, а ты же русский человек. Поэтому вот с такой позиции, я думаю, что и девчонки пришли бы в швеи, и ребята пришли бы в трактористы.

– Считаете ли вы, что молодым предпринимателям, которые сейчас есть на рынке, стоит развивать какие–то новые модели ведения бизнес? Или все–таки нужно идти изведанным путем?

– Смотрите, тоже скажу не как все. Все же наверняка говорят «давайте за новое». Однако я так не считаю. Тот же «Принцип Генри Форда» изобрели до него в Венеции, и он еще не подводил.

Многое из того, что сейчас преподается на курсах, преподносится как последние зарубежные разработки. На самом деле, это все нам рассказывали еще в советских школах и вузах. Когда я это поняла, я стала еще больше ценить свои знания, образования, опыт и вообще по-другому начала смотреть на мир.

Да, конечно, новое имеет место быть. Но старые методы, которые точно работают, нужно адаптировать под современные реалии. Фундаментальные базовые знания всегда остаются фундаментальными базовыми знаниями. Называется «Учите матчасть!».

– Последний вопрос, который я хочу вам задать. Какой главный совет можете дать начинающим предпринимателям?

– Если ты продолжаешь решать по-старому, то старые методы решения приведут к старому результату. В этом моменте, когда мы падаем, мы ищем новые пути решений. И вот здесь я бы дала совет: не бояться двигаться, но аккуратно, анализируя, рассматривая, не спеша.

Интервью разработано в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г.