«Квазар» помог подтянуть количество онлайн-консультаций в поликлиниках Черноземья

По данным Минздрава РФ использование телемедицинских консультаций в России с 2019 года выросло более чем в 11 раз. Спрос на врачебные онлайн-консультации увеличился после начала пандемии коронавируса, а в условиях стремительного развития цифровых технологий, такую практику приема все чаще стали внедрять и государственные медучреждения.

Пользуются ли популярностью телемедицинские консультации в режиме «врач-пациент» в государственных поликлиниках Воронежской и Липецкой области удалось узнать только после официальных запросов в руководящие органы.

Оказалось, что дистанционно проконсультироваться с врачом из поликлиники, не выходя из дома, могут жители обоих регионов. Пациенты получают рекомендации не только от своего участкового терапевта, но и узких специалистов. Такой формат работы осуществляются на базе программного комплекса «Квазар» (разработчиком системы является компания «Медсофт» – прим. ред.).

В Липецкой области начали использовать телемедицину на уровне поликлинического звена еще в 2020 году. В настоящее время количество онлайн-консультаций между врачом и пациентом достигает 150-200 в месяц, а в пик пандемии коронавируса превышало 1 500 в месяц.

По словам воронежского Минздрава, в регионе практика телемедицинских консультаций в режиме «врач-пациент» начала работать чуть позже, с 2022 года. В среднем, в месяц медицинскими организациями региона проводится свыше 900 онлайн-консультаций с пациентами.

Телемедицинские консультации позволяют пациентам получить информацию от врача по вопросам, не требующим физического посещения поликлиники. Это удобно, если, например, необходимо обсудить результаты анализов или проконсультироваться по поводу назначенных препаратов. Такой формат особенно важен для людей с хроническим неинфекционными заболеваниями, за которыми осуществляется динамическое наблюдение. Однако, если у пациента возникают жалобы, то в этом случае, нужно обратиться на прием лично.

Также цифровые технологии помогают снизить нагрузку на поликлиники и сократить количество очередей. Это делает медицину доступнее и снижает риск распространения вирусных респираторных заболеваний.
Записаться на телемедицинскую консультацию в поликлинику могут пациенты, которые уже прошли первичный очный прием и обследования у врача.

В обоих регионах запись на онлайн-консультацию в поликлинику осуществляется через личный кабинет региональной медицинской информационной системы (РМИС) и после идентификации пациента через портал «Госуслуги».

«Медорганизации получают заявки, затем согласовывают с пациентом дату и время проведения онлайн-консультации. Далее в своем личном кабинете пациент подключается к общению через смартфон или компьютер, а врач получает в РМИС уведомление о начале приема. Сделано все, чтобы медики не теряли время на ожидание пациентов. Таким образом пациент работает через свой личный кабинет, а врач со своего привычного рабочего места. В рамках такой консультации пациент может получить рекомендации по обследованию, назначение и скорректировать лечение. Все назначения отразятся в личном кабинете», – рассказал Владимир Карноза, директор «МедСофт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных