Любимые дорожники липецких властей пропали с радаров с огромными бюджетными авансами в карманах

Дорожный сезон в самом разгаре, а в Липецкой области, судя по всему, начинаются смутные времена. Известный тамбовский дорожник «Аркс-7» (близкий к осужденному за мошенничество бывшему сотруднику ФСБ Евгению Свиридову) находится на грани банкротства. Компания в свое время нахватала кучу крупных контрактов, стала в Липецкой области крупнейшим дорожным игроком, а теперь исполнение контрактов – под угрозой.  

Министерство транспорта и дорожного хозяйства в лице министра Ивана Мычелкина отрицает наличие проблем – из официального ответа на запрос «Площади» следует, что «министерство не обладает информацией о финансовых трудностях подрядной организации».

Это звучит крайне странно, с учетом того, что сама компания их не скрывает – в феврале она заявила о намерении подать на самобанкротство из-за долгов на 5 млн рублей. По нашей информации, власти очень обеспокоены – в правительстве уже неоднократно собирали совещания с участием вице-губернатора Романа Петрухина и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», чтобы решить проблему.

Кроме того, липецкий минтранс не может найти руководство компании уже несколько недель. В декабре контроль над юрлицом полностью перешел директору Максиму Дербину. По нашим данным, с ним удалось выйти на связь, но конструктивного диалога не получилось. Бывший владелец 100% доли Алексей Силкин находится в столице и ничего слышать не хочет про «Аркс-7».

Власти думают, кто бы смог подхватить контракты как субподрядчик в случае банкротства «Аркс-7». Пока что в стенах правительства рассматривают тамбовскую компанию ЗАО «ДСУ-2» и холдинг «Ташир». Источники «Площади» говорят, что губернатор Игорь Артамонов лично обсуждал проблему с ними и предлагал зайти на субподряд, чтобы спасти контракты. Это, как сказали в Минтрансе, законом не запрещается. Но субподрядчиков должен нанимать генподрядчик, и ответственность за их «косяки» тоже несет он.

Финансовые трудности подтверждаются исками от контрагентов, в числе которых наше всё – Новолипецкий металлургический комбинат. НЛМК требует 12 млн рублей долга. Но это только верхушка айсберга – долги «Аркс-7» растут как снежный ком. Общая сумма, по нашим данным, уже перевалила за 300 млн рублей. И это при том, что далеко не все контрагенты идут судиться с должником. «Площадь» пообщалась с липецким поставщиком щебня, которому тамбовчане задолжали 20 млн рублей. Предприниматель направил им претензию, но если «Аркс-7» игнорирует требования такого гиганта как НЛМК, то и говорить не о чем. Отговорка – «нет денег».

Но деньги есть, просто, видимо, расходуются на иные цели. Наши собеседники говорят, что компании пока удается держаться на плаву благодаря крупным авансам. Достоверно зная о проволочках «Аркс-7» на Восточном обходе Липецка, рисковое «Дорожное агентство Липецкой области» осенью заключает крупный контракт на строительство Западного обхода Лебедяни за 495 млн рублей. Дорожники получили 40% аванса по этому контракту.

Хоть в липецкой прокуратуре нам и сказали, что выплата 40% аванса не противоречит законодательству, ясно одно – 198 млн рублей подрядчик получил, а к работам вовремя не приступил. Он даже не разработал план работ, а должен был сделать это в течение месяца со дня заключения контракта. Заказчик уже выписал компании 200 тыс. рублей штрафа за срыв планов, но разве это ускорит темп работ на объекте? По данным минтранса, сейчас «Аркс-7» занимается «подготовительными работами» на обходе Лебедяни – проводятся «геодезические разбивочные работы по выносу оси трассы в натуру».

Кстати, к размеру аванса липецкий минтранс относится философски – закон позволяет выделять от 30 до 50%. Но собеседники «Площади» говорят, что в других регионах власти, наученные горьким опытом, стараются удерживать авансы на уровне до 30%. В этом случае ничего не предвещало беды, но любимый подрядчик вдруг решил обанкротиться.

Даже если власти каким-то образом доведут контракты до ума благодаря спасателям-субподрядчикам, то как быть с гарантийными обязательствами, которые тоже на себя взял «Аркс-7». В прокуратуре «Площади» сказали, что постоянно следят за исполнением госконтрактов, но принимают меры только «при наличии оснований». Значит пока оснований нет (или просто о них не принято говорить за стенами зала совещаний в правительстве).

Мы задавали вопросы и министерству финансов относительно размера авансов и проверки расходования бюджетных средств на дороги. Там ответили, что при определении платежа в 40% дорожное агентство руководствовалось постановлением Липецкой области от 19.06.2024 № 349 «Об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных контрактов (договоров) в 2024 году». Что касается проверок, то там скромно отметили, что с 2021 по 2024 год проверяли заказчика 11 раз, но о результатах не сообщили. Контрольно-счетная палата тоже не проверяла контракт на обход Лебедяни и не планирует этого делать в 2025-ом.

Во всей этой неприятной истории страдают не только липецкие дороги и бюджет, но и простые граждане.  По нашей информации, «Аркс-7» вместе со своими партнерами Тюшевской горнодобывающей компании и ПКЦ-Гарант распустила сотрудников и задолжала им зарплату. В прокуратуру подобные обращения не поступали. Министерству социальной политики тоже не было известно об этом до нашего запроса. Там поблагодарили «Площадь» «за активную гражданскую позицию и неравнодушное отношение к благополучию граждан» и направили информацию для проверки в региональную трудинспекцию.

Там нам ответили, что у них нет сведений о несоблюдении трудового законодательства со стороны этих компаний. Но несмотря на это, в адрес работодателей объявили предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем файлы cookie, для корректной работы сайта,и сервисы Яндекс-метрики для анализа статистики посещаемости, которые не содержат сведений, на основании которых можно идентифицировать личностьпользователя. Продолжение пользования сайтом является согласием на применение данных технологий. View more
Принять
Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных