Любимые дорожники липецких властей пропали с радаров с огромными бюджетными авансами в карманах

Дорожный сезон в самом разгаре, а в Липецкой области, судя по всему, начинаются смутные времена. Известный тамбовский дорожник «Аркс-7» (близкий к осужденному за мошенничество бывшему сотруднику ФСБ Евгению Свиридову) находится на грани банкротства. Компания в свое время нахватала кучу крупных контрактов, стала в Липецкой области крупнейшим дорожным игроком, а теперь исполнение контрактов – под угрозой.  

Министерство транспорта и дорожного хозяйства в лице министра Ивана Мычелкина отрицает наличие проблем – из официального ответа на запрос «Площади» следует, что «министерство не обладает информацией о финансовых трудностях подрядной организации».

Это звучит крайне странно, с учетом того, что сама компания их не скрывает – в феврале она заявила о намерении подать на самобанкротство из-за долгов на 5 млн рублей. По нашей информации, власти очень обеспокоены – в правительстве уже неоднократно собирали совещания с участием вице-губернатора Романа Петрухина и ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», чтобы решить проблему.

Кроме того, липецкий минтранс не может найти руководство компании уже несколько недель. В декабре контроль над юрлицом полностью перешел директору Максиму Дербину. По нашим данным, с ним удалось выйти на связь, но конструктивного диалога не получилось. Бывший владелец 100% доли Алексей Силкин находится в столице и ничего слышать не хочет про «Аркс-7».

Власти думают, кто бы смог подхватить контракты как субподрядчик в случае банкротства «Аркс-7». Пока что в стенах правительства рассматривают тамбовскую компанию ЗАО «ДСУ-2» и холдинг «Ташир». Источники «Площади» говорят, что губернатор Игорь Артамонов лично обсуждал проблему с ними и предлагал зайти на субподряд, чтобы спасти контракты. Это, как сказали в Минтрансе, законом не запрещается. Но субподрядчиков должен нанимать генподрядчик, и ответственность за их «косяки» тоже несет он.

Финансовые трудности подтверждаются исками от контрагентов, в числе которых наше всё – Новолипецкий металлургический комбинат. НЛМК требует 12 млн рублей долга. Но это только верхушка айсберга – долги «Аркс-7» растут как снежный ком. Общая сумма, по нашим данным, уже перевалила за 300 млн рублей. И это при том, что далеко не все контрагенты идут судиться с должником. «Площадь» пообщалась с липецким поставщиком щебня, которому тамбовчане задолжали 20 млн рублей. Предприниматель направил им претензию, но если «Аркс-7» игнорирует требования такого гиганта как НЛМК, то и говорить не о чем. Отговорка – «нет денег».

Но деньги есть, просто, видимо, расходуются на иные цели. Наши собеседники говорят, что компании пока удается держаться на плаву благодаря крупным авансам. Достоверно зная о проволочках «Аркс-7» на Восточном обходе Липецка, рисковое «Дорожное агентство Липецкой области» осенью заключает крупный контракт на строительство Западного обхода Лебедяни за 495 млн рублей. Дорожники получили 40% аванса по этому контракту.

Хоть в липецкой прокуратуре нам и сказали, что выплата 40% аванса не противоречит законодательству, ясно одно – 198 млн рублей подрядчик получил, а к работам вовремя не приступил. Он даже не разработал план работ, а должен был сделать это в течение месяца со дня заключения контракта. Заказчик уже выписал компании 200 тыс. рублей штрафа за срыв планов, но разве это ускорит темп работ на объекте? По данным минтранса, сейчас «Аркс-7» занимается «подготовительными работами» на обходе Лебедяни – проводятся «геодезические разбивочные работы по выносу оси трассы в натуру».

Кстати, к размеру аванса липецкий минтранс относится философски – закон позволяет выделять от 30 до 50%. Но собеседники «Площади» говорят, что в других регионах власти, наученные горьким опытом, стараются удерживать авансы на уровне до 30%. В этом случае ничего не предвещало беды, но любимый подрядчик вдруг решил обанкротиться.

Даже если власти каким-то образом доведут контракты до ума благодаря спасателям-субподрядчикам, то как быть с гарантийными обязательствами, которые тоже на себя взял «Аркс-7». В прокуратуре «Площади» сказали, что постоянно следят за исполнением госконтрактов, но принимают меры только «при наличии оснований». Значит пока оснований нет (или просто о них не принято говорить за стенами зала совещаний в правительстве).

Мы задавали вопросы и министерству финансов относительно размера авансов и проверки расходования бюджетных средств на дороги. Там ответили, что при определении платежа в 40% дорожное агентство руководствовалось постановлением Липецкой области от 19.06.2024 № 349 «Об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных контрактов (договоров) в 2024 году». Что касается проверок, то там скромно отметили, что с 2021 по 2024 год проверяли заказчика 11 раз, но о результатах не сообщили. Контрольно-счетная палата тоже не проверяла контракт на обход Лебедяни и не планирует этого делать в 2025-ом.

Во всей этой неприятной истории страдают не только липецкие дороги и бюджет, но и простые граждане.  По нашей информации, «Аркс-7» вместе со своими партнерами Тюшевской горнодобывающей компании и ПКЦ-Гарант распустила сотрудников и задолжала им зарплату. В прокуратуру подобные обращения не поступали. Министерству социальной политики тоже не было известно об этом до нашего запроса. Там поблагодарили «Площадь» «за активную гражданскую позицию и неравнодушное отношение к благополучию граждан» и направили информацию для проверки в региональную трудинспекцию.

Там нам ответили, что у них нет сведений о несоблюдении трудового законодательства со стороны этих компаний. Но несмотря на это, в адрес работодателей объявили предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных