На встрече с турсообществом в какой-то момент стало действительно горячо: министр предпринимательства, торговли и туризма просил бизнесменов и гидов сделать упор на разработку единого продукта для гостей региона, а операторы не верили в задумку Геннадия Швыркова.
«Почему мы все время уходим в продукт? Да если я индивидуальный турист? Я еду с семьей, мне не нужен туроператор, я хочу поехать в Воронеж на неделю. Сама куплю отель, сама пойду в ресторан, который я увижу. Ну автомобильным туристам зачем нужны туроператоры?», – раскритиковала предложение одна из участниц встречи.
Господин Швырков пояснил, что индивидуальный туризм и турпродукт – это не противоречащие друг другу понятия. По его мнению, основная проблема с потоком в Воронежской области, в том числе связана с позицией «сами приедут, сами посмотрят»:
«Нет, не работает. Я общаюсь с платежеспособными людьми, которые очень хотят оставить денег в Воронеже, но не знают как. Вот, простите, в ручном режиме мы их водим по тем заведениям, которые мы знаем, а мы знаем только 20%. Остальные, не менее достойные заведения, мы не знаем.
Еще раз говорю, я не против такого развития, но пока нет турпродуктов – нет туризма. <…> [Турист] сюда приехал в Воронеж, он зашел не в то кафе, без тура, за который мы несем ответственность. Не то, что даже отравился, просто ему не понравилось, и он не вернется в Воронеж никогда».
Согласно данным, которые журналист «Площади» услышал на встрече, министр под «турпродуктом» имеет в виду оформленное уникальное торговое предложение, разработанное в сотрудничестве с туристическими операторами. Активнее всего сообщество предпринимателей обсуждало гастротур, как наиболее интересный и действенный вариант продвижения региона.