Политолог Владимир Слатинов поделился с «Площадью» своим мнением относительно преемника Романа Старовойта на посту губернатора Курской области. Сам глава региона рассматривается в качестве министра транспорта в обновлённом правительстве. Этот вопрос кажется уже решённым, поэтому главная интрига – кто станет новым главой Курской области.
Самой очевидной кандидатурой является первый заместитель Старовойта и председатель правительства Алексей Смирнов, но есть несколько нюансов, которые могут ему помешать.
«Значительная часть работы по взаимодействию местных властей с силовиками и поддержанию управляемости в регионе в условиях СВО лежит на Смирнове. На нем сконцентрированы очень серьезные нити управления этим процессом. Поэтому с точки зрения минимизации рисков и поддержания управляемости, конечно, кандидатура Смирнова была бы оптимальной. Тем более, что он учится в школе губернаторов. Это было публично объявлено.
Но назначение местного противоречит доминирующей практике рекрутинга губернаторов новой волны. Хотя, опять-таки, у Кремля нет однозначного шаблона, но есть доминирующая практика. Доминирующая практика – это варяг. В этом случае Кремль как бы между двух проблем. С одной стороны, проблема поддержания управляемости и минимизации рисков – это Смирнов. С другой – широко распространенная доминирующая практика назначения варягов из числа губернаторского кадрового резерва. Посмотрим, чья возьмёт. Кто в конечном итоге станет тем самым врио, который пойдёт на выборы осенью», – рассказал Владимир Слатинов.
К слову, вчера профильный комитет Госдумы единогласно поддержал кандидатуру Романа Старовойта на пост главы Минтранса. Он выступил перед членами комитета и назвал первоочередные задачи – приведение в порядок автодорог, переход гражданской авиации на отечественную технику, развитие морских портов и цифровизацию транспортного комплекса. Пока он отсутствовал, его обязанности исполнял как раз Алексей Смирнов.