«Мовиста» хочет изменить трамвайную концессию в Липецке из-за нехватки средств

Как сообщили «Площади» в городской администрации, 21 марта поступило соответствующее предложение от ООО «Мовиста Регионы Липецк». Компания хочет внести изменения в концессионное соглашение, так как во время работ возникли финансовые сложности.

Общая сумма концессии составляет 14,5 млрд рублей. Как ранее сообщал председатель департамента транспорта мэрии Александр Лукинов, из этой суммы уже было потрачено более 9 млрд рублей. По последним данным компания успела проложить 50,7% трамвайных путей, демонтировала 80% старых, а также закупила 46 вагонов. Завершить трамвайную концессию (шесть этапов) «Мовиста» планировала до конца 2025 года, однако, этого может не произойти, компании не хватает средств для выполнения двух последних этапов. Один из них – шестой – является самым важным во всем проекте, поэтому именно его власти намерены сохранить.

Согласно концессионному соглашению, из общей суммы инвестиций 9,97 млрд рублей должно быть направлено на реконструкцию и строительство трамвайных линий, 3,86 млрд – на покупку вагонов и 700 млн – «на иные расходы, связанные с созданием объекта соглашения».

«Таким образом, остатка средств, предусмотренных на строительно-монтажные работы, недостаточно на реализацию оставшихся двух линейных этапов», – сообщили в мэрии.

При этом, если сложить эти цифры, то в итоге получается как раз 14,5 млрд рублей, проще говоря, на оставшиеся два этапа денег у концессионера не то, что не хватает, их просто нет.

«Недостаточность средств обусловлена отклонением между изначально планируемой концессионером стоимостью работ и стоимостью работ, подтверждённой положительным заключением государственной экспертизы после разработки проектной документации.

Темпы производства работ и объёмы закупок строительных материалов со стороны концессионера напрямую взаимосвязаны с финансированием проекта. Поскольку обязательства администрации города Липецка и Правительства Липецкой области по выплате концессионеру капитального гранта и инвестиционных платежей исполняются своевременно и в полном объёме, то, очевидно, есть проблема в привлечении концессионером заёмных средств. В соответствии с условиями соглашения, концедент не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность концессионера, поэтому за комментариями по данному вопросу считаем целесообразным обращаться в адрес компании», – сообщили «Площади» в мэрии.

Также в мэрии дополнили, что «единственным критерием достоверности, заложенной концессионером стоимости работ и материалов, является наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию».

Помимо этого, в мэрии рассказали, что положительное заключение госэкспертизы получили первый, второй, третий, пятый и шестой этапы. Согласно проекту, на них должны были потратить 9,85 млрд рублей. А вот четвертый, как уточнили журналисту, заключение пока не получил.

Предложенные «Мовистой» изменения изучают «заинтересованные структуры города и области». Их также должна будет согласовать Федеральная антимонопольная службой. Также 25 марта состоялась плановая проверка в рамках концессии, об ее итогах сообщат позднее.

Всего в рамках концессии «Мовиста Липецк» должна отреконструировать существующие 40,8 км трамвайных путей, построить еще 5,2 км новых и поставить 46 вагонов (этот пункт уже реализован в полном объеме).

Помимо Липецк, «Мовиста» также реализует трамвайную концессию в Курске за 12,4 млрд рублей. По данным «Площади», в этом городе концессионер также столкнулся с финансовыми трудностями. Редакция направила запрос в Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области, ответа пока не поступило. В ближайшее время «Площадь» также направит запрос в компанию «Мовиста».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных