Об этом сообщил мэр Воронежа Сергей Петрин на еженедельной планерке. По его словам, разработка проекта метробуса может занять около девяти месяцев, то есть на это потратят практически весь 2025 год.
Помимо этого, ранее Сергей Петрин рассказывал, что в Воронеже в 2025 году могут быть запущены в тестовом режиме электробусы и троллейбусы с автономным ходом. Однако, этого так и не произошло. Основная причина – отсутствие финансирования.
«Пока, к сожалению, по финансам подтверждения у нас нет. Сейчас надежда на Дни Воронежской области (пройдут 24,25,26 февраля в Совете Федерации). Было заявлено несколько проектов, в том числе и метробус – выделение средств на разработку проектно-сметной документации, и на приобретение подвижного состава, и на устройство дорожной инфраструктуры. Сказать конкретно, что в итоге получится, не могу. По итогу дней в Совете Федерации будет протокол. <…> Проектов было много, от регионов было заявлено 11 проектов, сложно спрогнозировать», – рассказывает мэр.
При этом если говорить про электробус и троллейбусы, то в приоритете – электробусы. Троллейбусов в заявке для Совета Федерации нет.
«Но разница в средствах не сильно изменяется, потому что вся инфраструктура дорожная что под электробус, что под троллейбус практически идентичная. Но еще раз говорю, это громадные средства, которых ни в городе, ни в регионе на данный момент нет, поэтому ищем федеральной помощи», – рассказывает Сергей Петрин.
Стоит напомнить, что ранее с инициативой транспортной реформы в Воронеже выступала компания «Синара – Транспортные машины». Однако губернатор Воронежской области Александр Гусев заявлял, что регион не пойдет в этот проект. Компания оценивала инвестиции в 20 млрд рублей, по словам главы региона, «это безумие».
«Синара» заходила с учетом того, что порядка 30% будет софинансирвание с федеральным бюджетом. Их нет, поэтому естественно предложение «Синары» тоже на стопе», – добавил на планерке господин Петрин.