Об этом Мария Шелушенко рассказала в подкасте предпринимателя Романа Кубанева «Воронеж лучший город для жизни». «Площадь» является информационным партнером передачи.
Редакция традиционно подготовила для гостя программы свой вопрос. «Площадь» поинтересовалась, почему госпожа Шелушенко продала в прошлом году свой активно развивающийся бизнес и уехала за границу на неопределенный срок? И планирует ли открыть подобный проект в Воронеже снова? Отметим, что сеть «Десертация» до ребрендинга называлась SUGAR Bakeshop.
Что касается первого вопроса, то бизнесвумен сообщила, что сам бренд кондитерских она не продавала. «Мы проработали семь лет в оффлайне, два года до этого я работала на крошечной кухне самостоятельно, у меня было несколько помощников. Мы продали только наше производство и все оборудование считай «под ключ», чтобы можно было зайти и начать делать что-то аналогичное. Все точки мы закрыли просто так, я не хотела отдавать бренд, чтобы кто-то продолжал под ним работать. Понятно, что можно было на этом заработать какие-то деньги, но они были бы в моменте, а дальше просто моя зажеванная репутация. Мне этого очень не хотелось», – рассказала Мария Шелушенко.
Также предпринимательница рассказала, что она придерживается в бизнесе позиции «обновляйся или умри»: «По-хорошему, ты должен это делать постоянно. Ты все время что-то улучшаешь, ты в этом живешь, твоя жизнь предпринимательская из этого состоит. Если этого не делаешь, то все стагнирует. Мне уже на тот момент было понятно, как можно инвестировать деньги по-другому, чтобы они более эффективно на меня работали. Я понимала, что в обновление кондитерских мне нужно вложить достаточно мощный бюджет, потому что все помещения уже выглядели, как «проклятый старый дом». Им реально уже надо было закрываться на реновацию. Но мне стало понятно, что свой бюджет я уже не готова была вкладывать туда, у меня есть другие проекты, в которые я могу инвестировать.
Конечно, можно было бы продолжать работать вот в таком вялотекущем режиме для своих, было бы все равно много «постоянников», приятную прибыль мы бы все равно имели. Но опять же мне не хотелось делать что-то средненькое. Когда мы делали кондитерскую, я делала ее всей душой, мне хотелось либо продолжать также, либо не делать совсем. И доход для меня не был настолько существенным, чтобы я за него боролась. Мне хотелось быть честной, в том числе и пред командой. Я считаю, что мы собрали лучших из лучших. Мне казалось, даже немножко подло, если они будто продолжать работать в проекте, который никуда не идет».
Что касается того, хотела бы бизнесвумен открыть что-то новое в оффлайн-формате, она ответила утвердительно, немножко мечтая: «Скажу честно, конечно, я хочу кулинарную школу. В моих мечтах такое мощное трехэтажное здание. Мне очень хочется, я в этом смысле романтик».
Сейчас у госпожи Шелушенко есть бренд специй, который развивается, как онлайн-проект. Также у нее есть кулинарная школа, но пока лишь тоже в онлайн-формате. «Моя душа все равно требует что-то создавать, что можно потрогать руками… я ничего не могу с ней поделать. Так у нас появились боксы, которые мы отправляем каждому студенту. Это невероятный геморрой, на который я сама лично подписываюсь каждый раз. У нас много студентов из других стран», – добавила предпринимательница.