«Площадь» неоднократно писала про чудеса работы рамок весогабаритного контроля в Воронежской области. Владельцы грузовиков массово пытаются оспаривать в судах крупные штрафы, и некоторым это удается в апелляции. Но сложившаяся практика и нежелание районных судов погружаться в детали разрушают появившиеся надежды на справедливое решение.
В июле компании «Рубикон» удалось в Воронежском облсуде отменить два решения Острогожского райсуда, который признал законными постановления о штрафах за перевес. Штраф по каждому делу составил по 250 тыс. рублей. Апелляция решила, что суд первой инстанции не внял аргументам владельца большегруза, поэтому отменил решения и отправил дела на пересмотр.
В конце августа после нового рассмотрения Острогожский райсуд снова признал штрафы законными, потому что поводов сомневаться в корректности работы рамок нет. Хотя юристам компании, судя по всему, удалось привлечь внимание судей в апелляции к явным противоречиям и ошибкам системы.
Например, в акте измерения параметров транспортного средства было указано, что на второй оси у большегруза – два колеса, хотя в действительности – их четыре. Эта несостыковка существенно влияет на расчет массы. Облсуд решил, что техническая ошибка явно заслуживает внимания. Но Острогожский суд продолжает стоять на своем и верить в корректность работы рамок. «Рубикон» подал апелляционные жалобы и на новые решения. Они поступили в облсуд 11 сентября.
Кстати, недавно очередной подряд на замену модулей за 48 млн рублей взяла компания «Тензо-М». Воронежские власти давно с ней сотрудничают в этом направлении. Больше на торги никто даже и не пытался подаваться. Кстати, закупка называется «выполнение работ по восстановлению работоспособности автоматических пунктов весогабаритного контроля». Как будто в формулировке есть косвенное подтверждение их несовершенства.