Ходатайство защиты о замене неотбытой части наказания принудительными работами рассматривалось в Центральном райсуде с января. Накануне адвокат Сергея Колодяжного Наталья Юрова неожиданно отозвала его, поэтому судья Валентина Парадовская прекратила производство по материалу.
«Площадь» поинтересовалась у адвоката, почему она приняла такое решение. По ее словам, единственным доводом прокурора против освобождения Колодяжного стал непогашенный ущерб в 58 млн рублей и рассуждения о том, что на эти средства преподаватели могли быть обеспечены жильем, студенты получить образование и т. д. В своем ходатайстве адвокат ссылалась на постановление Пленума Верховного суда РФ от 21.04.2009 № 8 – неполностью погашенный ущерб не может являться условием для отказа в досрочном освобождении. В колонии после всех выплат у него остается 300 рублей в месяц, а на принудительных работах он мог бы получать больше.
«По ряду причин я приняла очень сложное для себя решение отозвать ходатайство. Прокурор обязан действовать строго в соответствии с Приказом Генпрокурора от 24.10.2024 года № 800 и дать заключение, основанное на материалах, представленных суду. Согласно ч. 4 ст.80 УК РФ, суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду, к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб.
Прокурор, который обязан дать заключение, содержащее обоснование по всем вопросам, говорит лишь только: «…Наверное, не только у меня вызывает вопрос: где похищенное имущество» и допускает уничижительные рассуждения не по существу. Я считаю, что всем этим действиям должна быть дана оценка со стороны Генпрокурора. Если прокурор игнорирует положения федерального закона, неуважительно относится к ведомственным актам, игнорирует политику государства, направленную на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, о чем мы можем говорить дальше?» – заявила Наталья Юрова.
По ее словам, колония дала объективную характеристику Колодяжному несмотря на то, что он не признает свою вину в растрате. Но у него были взыскания, которые появились ровно тогда, когда защита Колодяжного еще в 2023 году впервые обратился в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. К тому же, поощрения были отменены.
«Упрямые факты свидетельствуют о том, что обращения Колодяжного в специализированную прокуратуру с жалобами на действия бывшего начальника ИК-2 Максима Запрудских о неправомерных действиях и предложении «поделиться 58 млн» лишь приводили к применению со стороны бывшего руководства в отношении Колодяжного репрессивных мер и поощрению такого уничижительного поведения со стороны надзирающего органа.
В связи с тем, что специализированная прокуратура, бездействуя в вопросах, требующих принятия незамедлительных мер прокурорского реагирования по совершенным в отношении осужденных преступлений коррупционной направленности, доносит до руководства прокуратуры области лживую информацию, мной принято решение обратиться по данному факту в Генеральную прокуратуру РФ.
Колодяжный не единственный, у кого осужденный за взятки бывший начальник колонии Максим Запрудских требовал деньги. Вопрос прокурора «где 58 млн» сквозит буквально через все акты прокурорского реагирования, внесенные специализированной прокуратурой в адрес ИК-2: заслуженное Колодяжным поощрение в виде благодарности, было отменено»», – отметила адвокат Юрова.
Сергей Колодяжный отбывает наказание за растрату в ИК №2 в центре Воронежа с июня 2023 года. Из 7,5 лет он отбыл большую часть срока, ему осталось 2 года и 2 месяца. В прошлом году попытки защиты освободить бывшего ректора не увенчались успехом.
Ранее «Площадь» писала, что в колонии Сергей Колодяжный работает в швейном цехе, где разработал крой одежды для солдат. Также во время отбывания наказания он успел разработать и запантетовать изобретения, которые успешно используются в зоне проведения СВО.