«Площадь» попросила политолога Владимира Слатинова прокомментировать решение избиркома не организовывать дистанционное электронное голосование во время выборов в 2025 году. По его словам, это связано с попыткой минимизировать территориально-политические риски.
Прежде всего, Владимир Слатинов имеет в виду «диссонанс результатов ДЭГа на губернаторских выборах». Разница между общими результатами и электронным голосованием была существенная, что стало предметом активного и широкого обсуждения на федеральном уровне. Напомним, по итогам выборов глава региона Александр Гусев набрал 78,05% голосов. В ДЭГ за него проголосовали 59,81% (доля от общего количества голосов составила 6,7%).
«И я не исключаю, что за это, скорее всего, тогда региональной власти и блоку политуправления прилетело. Глядя на совокупность сегодняшних обстоятельств, они не хотят рисковать и не хотят опять попасть под перекрестный огонь местных и федеральных СМИ, предпочитая минимизировать риски.
Опять-таки, меньше обсуждалась новость, например, о результате ДЭГа на губернаторских выборах в Курской области, где теперь уже ныне арестованный Алексей Смирнов еле-еле преодолел 50-процентную планку. По всей видимости, в связи с особенностями тогдашней ситуации в регионе, связанной с вторжением ВСУ, этот факт не слишком обсуждался, в отличие от Воронежа.
Поэтому учитывая результаты губернаторских выборов, приграничный статус и совокупность других обстоятельств, власти, по всей видимости, решили не подвергать избирательный процесс большим политическим рискам и поводам для обсуждения – почему может быть большая разница, в том числе учитывая территориальный фактор и наличие всем известных электоральных султанатов в Воронежской области?»