Вдохновленный мусорными пейзажами во дворах города читатель «Площади» не смог больше молчать об этой проблеме. Он обратился в мэрию Воронежа с просьбой пояснить, кто и каким образом должен следить за контейнерными площадками. Его запрос спустили ниже – в районные управы. Они, в свою очередь отчитались, об уборке тех мест, на которые пожаловался наш читатель. При этом, из-за плохой работы двух управляющих компаний отправили письмо в региональную Госжилинспекцию. После изучения вопроса напрашивается вывод, что в городе попросту отсутствует одно ответственное «лицо», которое бы могло контролировать уборку должны образом.
В ответе на запрос нашего читателя мэрия ссылается на положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, которое было утверждено воронежской гордумой в 2021 году. Этот документ основан на принятых в 2008 году правилах благоустройства, действующих на территории города. Из них следует, что контролировать уборку должны структуры мэрии – управление экологии и управление административно-технического контроля.
Однако в перечень обязанностей управлений входит лишь проведение «профилактических мероприятий» – информирование, консультирование, объявление предостережения и обобщение правоприменительной практики. Плановые проверки администрация не проводит, поскольку это не предусмотрено положением. Но и внеплановых тоже не было. Почему – это уже другой вопрос, который городские власти решили оставить открытым.
Ознакомившись с документами, «Площадь» выяснила, что за уборку прилегающих к мусоркам территорий отвечают управляющие компании. Влиять на их работу могут управы районов и ГЖИ. С переполненными контейнерами борется регоператор, но как часто замечают жители города, они часто проигрывают в этой битве. Интересно, что из всего обилия служб, отвечающих за благоустройство, у мэрии есть рычаги давления только на подконтрольные управы. Несмотря на то, что администрация должна контролировать исполнение правил благоустройства, в случае их нарушений она лишь «отписывается». Вероятно, такое состояние площадок – следствие отсутствия связи и налаженной работы между структурами.
В помойной иерархии есть еще два важных элемента – ГЖИ и регоператор (в Воронеже работает АО «Экотехнологии» – прим. ред.), которые контролируются областью. Как раз в обязанности инспекции входит мониторинг состояния контейнерных площадок – специалисты для проверки выезжают на место. ГЖИ должна проверять работу «управляшек», выдавать им предписания об устранении нарушений и в случае чего выписывать штрафы. Но исполняет ли инспекция должным образом свои обязанности? Для этого «Площадь» направила запрос.
Из ответа следует, что за 11 месяцев этого года «административку» получили 86 компаний и их должностные лица. Это обобщенные данные, сюда входит не только сфера благоустройства. В число нарушителей вошли не только УК, но и ресурсоснабжающие организации. Было также вынесено 414 постановлений о назначении административных штрафов, сумма которых превысила 31,7 млн рублей.
В ответах от районных управ о состоянии контейнерных площадок «Площадь» заметила интересную деталь. Из семи «управляшек», которые уличил в безответственности наш читатель, претензии в ГЖИ направили по работе двух. Это УК «Континент», которая обслуживает дома в Ленинском районе, и «Авторитет» – в Советском районе.
По данным инспекции, по мусорному вопросу в отношении «Континенту» было проведено три надзорных мероприятия (к ним относятся: выездная проверка, инспекционный визит, рейдовый осмотр). По их результатам УК выдали два предписания об устранении нарушений и один протокол об административном правонарушении. По «Авторитету», было проведено четыре проверки. Компании выдали три предписания и составили два протокола об административном нарушении. Как отмечает инспекция, по данным на конец ноября, компании не привлекались к административной ответственности. Что странно, поскольку в постах о проверках и различных нарушениях в телеграм-канале инспекции эти две управляющие компании частые гости.
ГЖИ также прислало ответ и нашему читателю, где объяснила свою позицию по поводу контроля уборки тех контейнерных площадок, на которые он пожаловался. Ехать и внепланово проверять состояние мусорок ГЖИ не собирается. Аргумент простой – наш читатель не прописан в том районе, а значит инспекция «исключает обращение за защитой (восстановлением) нарушенных прав». Получается, что сотрудники Госжилинспекции поедут проверять мусорки и выписывать штрафы УК, только в том случае, если обращение по поводу конкретной контейнерной площадки писал проживающий в конкретном квартале человек.
Но несмотря на весь беспорядок, сотрудники УК все же убрались после жалоб нашего читателя. Однако тема все еще остается открытой. Почему жителям города приходится писать обращения в мэрию, ГЖИ или управу района, чтобы в их дворе убрали мусор?



