Жители микрорайона Подгорное годами страдают из-за неудобного выезда в город через железнодорожные пути. Люди неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой либо об обустройстве удобного и безопасного переезда, либо о полном демонтаже неиспользуемых железнодорожных путей и строительстве полноценной внутриквартальной дороги. Однако решение проблемы до сих пор остается неясным, а заинтересованные ведомства перекладывают ответственность друг на друга.
Как к решению вопросов об обустройстве удобных переездов или демонтажа всей ветки подходит дирекция ЮВЖД (железнодорожная ветка находится на их балансе), узнать так и не удалось. Служба корпоративных коммуникаций не стала отвечать на официальный запрос СМИ, нарушив закон.
В мэрии Воронежа прокомментировали ситуацию следующим образом:
«В настоящее время переезды находятся в землеотводе железной дороги. В связи с этим они могут быть обустроены либо демонтированы только балансодержателем; муниципалитет на сегодняшний день не имеет таких полномочий».
В Управлении Госавтоинспекции по Воронежской области сообщили, что в ходе осуществления проверок было выявлено пять несанкционированных железнодорожных переездов на этом участке. Они возникли из-за отсутствия удобных и оборудованных подъездных путей к социальным объектам и стремления жителей добираться до нужного места кратчайшим путем. В свою очередь, владелец железнодорожного пути не имеет возможности привести эти переезды в соответствие с нормативными требованиями, так как они являются самовольно оборудованными.
Вместе с тем, в Госавтоинспекции признают, что ликвидация этих несанкционированных переездов без альтернативных решений только усугубит ситуацию, создав еще большие транспортные проблемы и ограничив доступ к важным объектам. Это может привести к росту социальной напряженности в районе, где и так остро стоит вопрос развития дорожной сети.
Московская межрегиональная транспортная прокуратура, в свою очередь, сообщает, что ранее принимала меры в отношении несанкционированных переездов, и по результатам прокурорского реагирования ОАО «РЖД» демонтировало некоторые из них, как несоответствующие требованиям безопасности. Однако, местные жители восстановили большинство переездов из-за отсутствия альтернативных подъездных путей к жилым домам и социальным объектам.
