Сбежавшего 31 октября из Центрального райсуда Воронежа Карима Абдуллаева смогли задержать в московском метрополитене. 43-летнего мужчину доставили на процесс по изменению меры пресечения с подписки о невыезде на арест, который в итоге и назначил суд. Подозреваемого по делу о поджоге автомобиля должны были доставить в СИЗО, однако, он спокойно вышел из суда пока сотрудники полиции отвлеклись – на него не надели наручники в ожидании конвоя.
«Площадь» выяснила подробности дела Карима Абдуллаева, которое напоминает приключенческий роман. Как оказалось, его подозревали в поджоге автомобиля акционера ветсанутильзавода «Гремяченский». Причем мужчина сам пришел с повинной в полицию, заявив, что заказчиком выступает Геннадий Долбня – бывший директор предприятия, который в данный момент находится в СИЗО по обвинению в попытке похить акции «Гремяченского», мошенничестве и соучастии в поджоге. По словам Абдуллаева, Долбня обещал ему за «работу» 300 тыс. рублей, но не заплатил, предложив еще что-то поджигать в будущем (сразу за 1,5 млн рублей).
На этом приключения мужчины только начались. После заявления на заказчика на него вышли некие люди, которые предложили до 5 млн рублей вознаграждения, чтобы он не давал показания против Долбни. Когда он отказался, то его похитили и вывезли через на границу с Казахстаном. По нашей информации, по дороге его избивали, сломали нос, проткнули конечности отверткой. При попытке сбежать, в него открывали огонь из травматического оружия. Когда мужчине удалось добраться до Воронежской области, он написал заявление о похищении 15 июля. Сейчас похитители задержаны и арестованы.
До своего побега Абдуллаев успел написать заявление на имя Александра Бастрыкина (имеется в распоряжении редакции). В нем он сообщает Председателю СКР, что 7 октября он был доставлен приводом сотрудниками полиции по Постановлению следователя по ОВД СЧ по РОПД ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области подполковника юстиции Быхановой Н.А.
«Каких-либо следственных действий с моим участием в этот день не проводилось. находясь у следователя в кабинете к ней заходили сотрудники полиции и угрожая мне последствиями и депортацией, требовали от меня отказаться от ранее данных показаний которые изобличают Долбню Г.В. как заказчика преступления и дать ложные показания на допросе у следователя, который был намечен на 10.10.2025 года. Я неоднократно требовал своего адвоката, но мне постоянно в этом отказывали. Потом меня отвели к заместителю начальника ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области подполковнику Крутий А.В. который также склонял меня к смене показаний и угрожал депортацией. Я постоянно требовал адвоката, но он меня как будто не слышал. Угрожал, что он мне может создать проблемы и депортировать. На следующий день, я узнал, что адвокат Богомолова М.Д. связывалась по телефону со следователем Быхановой Н.А. которая ей пояснила что со мной никакие следственные действия не проводятся и нет необходимости в адвокате», — пишет Карим Абдуллаев.
10 октября мужчину попросили подъехать в СУ СК по Воронежской области, где его допрашивала следователь Брежнева. Его доставили в следственный комитет в то время, когда мужчина передвигался к месту допроса после следственного эксперимента. Именно якобы неявка на допрос в полицию стала основанием для изменения меры пресечения. Тогда мужчина написал заявление в СУ СК России по Воронежской области о противоправных действиях полиции, истребовав в материалы проверки записи с камер видеонаблюдения и журнал посещения ГСУ.
После этого в день ареста-побега у мужчины дома прошел обыск. Он описывает, что снова подвергался давлению с требованием отказаться от ранее данных показаний.
«Суть сводилась к тому, чтобы я не давал показания на Долбню Г.В., который является заказчиком данного преступления. Видя мое желание говорить только правду, меня задержали и повезли в суд с ходатайством об аресте, чтобы сломать меня физически, когда я буду находится в следственном изоляторе», — написал Карим Абдуллаев.
