Собеседники во власти рассказывают о задачах по явке на выборах в Воронежской области – цифры называются от 73 до 75%, а главный кандидат должен получить более 80%. При этом в регионе не ощущается большой активности вокруг кампании. Но не обманчиво ли это впечатление? Может, так и должно быть на выборах 2024 года? Ответить на эти вопросы, оценить текущую кампанию и риски для исполнителей, а также вспомнить опыт прошлых президентских выборов я попросил источника, близкого к этому процессу.
«Текущая федеральная кампания практически ничем не отличается от предыдущей в 2018-м. Тот же набор задач и инструментария. Главный постулат не навредить. Не допустить очевидных ляпов, громких скандалов, провалов в работе, ухудшения социального самочувствия воронежцев. Четко следовать всем установкам федштаба и качественно отмобилизовать избирателей.
Фактически это мы и наблюдаем сейчас – отсутствие какой-либо активности региональных спикеров, которые свели свое позиционирование к минимуму. Выставка регионов на ВДНХ – хорошая технологическая находка в рамках стандартизации фоновой кампании. Каждый регион смог проявить себя в меру своих возможностей. Агитационная кампания сведется к мобилизационным призывам и информированию граждан.
Смогут ли обновленный внутриполитический блок правительства (Дмитрий Маслов) и рукштаба (Владимир Нетёсов) справиться с этими задачами, в ближайшее время увидим. Но очевидно, что у губернатора есть хороший выбор для определения стрелочников в случае каких-либо косяков по итогам. Доверенные лица определены, как и минимальный набор фоновых проектов, включая традиционный общественный штаб. Ничего нового мы не увидели. Исполняем стандарты.
Главный риск кампании – эффект исполнителя.
С декабря мы наблюдаем радикализацию информационной повестки, связанную как с нерасторопностью городских властей при осуществлении своих прямых обязанностей (уборка снега, мусора, общественный транспорт и дороги), провальной работой концессионеров (многочисленные коммунальные аварии), так и обострением при переделе информационного поля. Эти факторы в совокупности привели к снижению рейтингов и попаданию региона в негативные отчеты федеральных изданий.
Ситуация обнажила все перекосы в развитии городской территории, впрочем, как оказалось, характерных не только для Воронежа. Федеральный штаб сделал соответствующие выводы, не случайно попадание наших сельских реликтовых мастодонтов в эфир с президентом. Исправляя ситуацию, АП очень тонко чувствует риски и помогает с ними справиться, как может. Здесь важна динамика. Уверен, за ней следят. Но в целом это тихая кабинетная кампания, счетная… Важно привести столько, сколько попросили. Справится ли с этим город? Вопрос.
Но все понимают, что от результата в городе зависит не только общий результат области, но и сохранение позиций действующего градоначальника. Мэру Кстенину, конечно, сложно работать в одиночку в условиях, когда спикер гордумы Владимир Ходырев по объективным причинам пока не может полноценно включиться в кампанию. А больше помогать ему некому. На эти вопросы мы узнаем ответ уже в ближайшее время. Кажущаяся тишина обманчива», – заключил эксперт.