В редакцию «Площади» обратился житель Курской области Андрей Ладкин с жалобами на бездействие со стороны властей и Росгвардии. Мужчина уже почти месяц пытается добиться решения вопроса о ремонте дома, пострадавшего от снаряда после обстрела со стороны Украины. Дело немного сдвинулось с мертвой точки, но мужчина недоумевает, почему депутат горсобрания Людмила Шашенкова получила 6,8 млн рублей за обстрел ее квартиры в Теткино, а простые люди могут рассчитывать максимум на 50 тыс. рублей при полном разрушении жилища, и на 10 тысяч – при частичном.
По словам мужчины, в начале июля при отражении ракетной атаки часть снаряда упала в 35 метрах от дома его тещи в хуторе Успеновка Обоянского района. На следующий день приехали специалисты Росгвардии и осуществили подрыв прямо там, без вывоза на полигон. Никто не пострадал – людей заблаговременно отвели за 200 метров. Однако взрывная волна не прошла мимо дома – выбило стекла, частично разнесло шифер, посекло хозяйственные постройки.
Через день на место приехала районная комиссия и оценила повреждения. В итоге максимум, что они смогли предложить – это 10 тыс. рублей компенсации. Но по словам мужчины, этого не хватит даже на доставку материалов до хутора, если делать ремонт своими руками. Его это не устроило, он встретился с представителями Росгвардии, написал обращение врио губернатора Алексею Смирнову, но это не дало результата. Мужчина рассказал «Площади», что его обращение снова вернулось на районный уровень.
«Сложившаяся ситуация с Шашенковой как-то не вяжется. Ей 6,8 млн рублей, а людям 50 тыс. за полностью разрушенный дом. <…>, По сути, я получил ото всех отказ, но бумажный ответ они мне не дают. Из приемной губернатора обращение перенаправлено Горбунову Михаилу Николаевичу, главе комитета региональной безопасности. Он направил своему подчиненному Макарову Александру Николаевичу. А этот Макаров запустил меня по второму кругу – на районную администрацию. А Горбунов мне сказал, что это не его уровень заниматься такими мелочами. Есть специально обученные люди (Макаров), который послал меня обратно в район. Вот и все.
Были случаи, что люди сами восстанавливали жилье, потом предъявляли чеки. А комиссия из обладминистрации приезжает и говорит – а что у вас тут делать, у вас все сделано. Поэтому я бы хотел, чтобы мне именно восстановили жилье. Начинаются дожди, крыша не целая», – рассказал Андрей Ладкин «Площади».
Буквально сегодня ему позвонили из администрации и сказали, что в хутор приедет инженер, чтобы оценить повреждения для последующего восстановления.