Шутник-Колиух и сочувствующий Кандыбин – как прошел допрос воронежских депутатов по делу Романа Жогова

Трио депутатов Воронежской гордумы явилось в Центральный райсуд в качестве свидетелей обвинения по уголовному делу Романа Жогова, которому вменяют мошенничество при трудоустройстве супруги на завод к бывшему коллеге Александру Провоторову.

В основном обвинение и защиту интересовали детали выплат для нужд партии «Единая Россия». Напомним, что есть обязательные членские взносы. Также существовал благотворительный фонд партии, куда принимались добровольные пожертвования (на самом деле добровольно-принудительные). Об этом на прошлом заседании подробно рассказал зампред гордумы Олег Черкасов.

Его коллеги сегодня оказались куда менее словоохотливы. Первым в зал вошел Александр Сысоев. Почти на все вопросы он отвечал «не знаю» или «не помню», так как «лет 25 прошло». По поводу фонда он не смог сказать, как формируются взносы, поскольку он даже не интересовался этим вопросом. По его словам, это среди коллег в гордуме не обсуждалось. Хотя Черкасов заявлял, что прямо на заседаниях называли «должников». По поводу дела Жогова Сысоеву тоже не было, что сказать. Единственное, что на вопрос защиты – мог ли Жогов шантажировать или угрожать Провоторову – депутат утвердительно заявил – «не мог». Через 15 минут в зал вошел бывший мэр Воронежа и депутат Сергей Колиух.

На его допрос ушло в три раза больше времени. Свидетель часто пускался в воспоминания и пару-тройку раз шутил, что вызывало улыбку даже у судьи и гособвинителя. Членские взносы он платит исправно, куда идут эти деньги идут не знает. По его информации, должников не было, все платили. А что касается фонда, то это «какие-то целевые взносы», о которых говорил Алексей Пинигин, который собирал их. Когда защита спросила, как часто просили перечислить взносы, Колиух, вероятно ослышался, и сказал «все чисто». Это вызвало легкий смех у участников процесса.

Свидетеля тоже спросили – жаловался ли Провоторов, что Жогов ему угрожал. Колиух снова решил пошутить, видимо, почувствовав поддержку «аудитории». Он ответил вопросом на вопрос – «жаловался на жизнь, на здоровье, угрожал чем?» Но все же дополнил, что не слышал такого. Пара шуток про праймериз, куда не идут простые люди, рассуждения о том, что кто угодно может повлиять на выборы, – и свидетеля отпустили.

Допрос последнего депутата Ивана Кандыбина шел крайне туго. Он отвечал односложно на базовые вопросы о помощниках и их обязанности, но, когда стороны коснулись выплат, началось интересное. Как выяснилось в ходе допроса, Кандыбин, не являясь членом партии, платил пожертвования в фонд по 16 тыс. рублей ежемесячно и целевые взносы.

Как иронично отметил адвокат Николай Алимкин: «Сочувствующий?» Депутат ответил: «Типа того».

Он сказал, что переводил средства на расчетный счет фонда, но защита обратилась к материалам дела, где есть счет перевода от лица юрлица компании «Аксиома», где Кандыбин является генеральным директором. Адвокаты спросили депутата, кто был инициатором этого перевода.

Кандыбин ответил: «Меня следователь попросил принести (счет)». Тут уже вмешалась прокурор Олеся Бабина и попросила свидетеля ответить на вопрос по существу. Кандыбин переспросил: «Вы хотите, чтобы я ответил?». Все замерли в томительном ожидании. Повтор вопроса – кто инициатор перевода. Депутат скромно ответил, что организация. Куда направлялись деньги, Кандыбин не смог ответить. Как и зачем он платил партии, членом которой не является.

Процесс продолжится в январе. В суде продолжается допрос свидетелей обвинения. Ждем остальных народных избранников с показаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных