«Площадь» получила ответ на запрос от УК «Городской Сервис Центр», которая продолжает неприятно удивлять жителей ЖК «Новый современник» (застройщик ДСК). В частности, их беспокоят постоянные неполадки с лифтами (о которых мы рассказывали здесь, здесь и здесь) и покрывающая воду маслянистая пленка. Редакция поинтересовалась у УК, почему лифты работают неисправно и по какой причине до сих пор не решена эта проблема? Откуда на воде появился маслянистый налет и на какой стадии находится обещанная проверка водоснабжения?
Начнем разбираться по порядку. Что касается лифтов, то в УК сообщили, что кабины находятся в «исправном рабочем состоянии». Но все же проблему отрицать не стали и рассказали, почему лифты иногда плохо себя ведут. На это нашлось целых три причины. Первая – остановка лифта зачастую связана с «несанкционированным вмешательством в работу, в том числе перегрузом лифтового оборудования в связи с массовым заселением квартир». Вполне логичная причина, если бы не одно «но». Лифты в доме способны выдерживать груз в 600 кг. Что же новые жильцы такого перевозят, что лифт не выдерживает нагрузки?
Причина номер два – периодическое отключение электропитания «на внешних сетях «Воронежгорэлектросети». Это звучит куда более правдоподобно. Ведь в этом году «Россети» действительно удивили воронежцев массовыми отключениями света в центре города и, причем, не один раз.
И заключительный аккорд. Оказывается, на работу лифта также оказывают влияние открытые входные уличные двери, из-за чего «создается ветровой поток, который не дает электронным датчикам лифта закрыть двери кабины» (так называемая конструктивная особенность). И тут же назревает вопрос – знали ли застройщик при проектировании и строительстве дома об этой особенности? Это останется загадкой.
Кстати, в УК сообщили, что лифты находятся под их управлением. А вот обслуживает их совсем другая организация, которая имеет лицензию на этот вид деятельности. Она занимаются техобслуживанием и проводит диспетчерский контроль лифтов. Название компании в ответе на запрос, к сожалению, не указали. УК заключила с ней договор «на проведение оценки соответствия в форме периодического технического освидетельствования пассажирских лифтов, установленных в домах».
Что касается пленки на воде, ее в УК и вовсе не замечают. По их информации, на электронную почту компании поступило всего лишь одно заявление от собственника помещения, который проживает во втором корпусе «Нового современника». В тот же день с ним связались сотрудники компании, тут же приехала комиссия, которая «произвела забор холодной воды в квартире». Итог следующий – «образование каких-либо примесей и маслянистой пленки на поверхности не обнаружено».
«Инженерные системы водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных в ЖК «Новый современник», находятся в рабочем состоянии, давление подачи воды соответствует нормативному. Несмотря на вышеуказанное, ООО «УК «ГСЦ» проведет работы по внеочередной промывке трубопроводов холодного водоснабжения», – уверяют в компании.
В УК говорят, что официальное обращение на почту было только одно. Но вот телефонных обращений от жильцов было куда больше. Более того, специалисты УК неоднократно приходили к жильцам домов и брали пробы воды. Один случай, как рассказали нам несколько жильцов, запомнился им особенно. Как бы это фантасмагорично не звучало, но специалист пришел брать пробы воды с бутылкой из-под пива. В следующий раз к жильцам же приходили со стеклянной банкой.
После многочисленных попыток и обращений в УК жильцы решили прибегнуть к более радикальным методам и обратились непосредственно в Роспотребнадзор.