Случайно залетевший столичный подрядчик не справился с содержанием ИТС в Воронеже из-за необученных сотрудников

С компанией ООО «Арсенал» Михаила Ускова расторгли контракт на обслуживание и содержание интеллектуальной транспортной системы в регионе. Они внедряются в городах и агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Заказчиком являлся подвед Министерства дорожной деятельности Воронежской области – КУ ВО «Региональный центр безопасности». Начальная цена контракта составляла 187,9 млн рублей. Работы нужно было завершить до 4 июля 2025 года.

В материалах закупки указано, что расторжение произошло по согласованию сторон. Более того, в соглашении о расторжении указано, что стороны «в части оказания услуг и их оплате требований друг к другу не предъявляют». В таких случаях победителем могут признать компанию, которая была на втором месте по итогам аукциона.

«Арсенал» является крупной компанией из Москвы, она специализируется на транспортной безопасности. На этом фоне странным кажется то, что компания оказалась не готова к тем работам, которыми ей предстояло заниматься на протяжении продолжительного времени. Судя по материалам закупки, сотрудники компании не смогли справиться с оборудованием, которое было установлено на территории Воронежской городской агломерации. В итоге «Арсенал» направил четыре письма калужскому АО «Калуга Астрал», московским «ВойсЛинк», «Информтехтранс» и «Объединенные системы управления транспорта» с просьбой обучить их сотрудников работать с системами и выдать сертификаты. Оборудование этих компаний входит в состав ИТС города, а вот работа с ними, как выяснилось, не входила в компетенции сотрудников «Арсенала».

В материалах закупки опубликовано лишь два ответа – от «Информтехтранс» и «ВойсЛинка». У них стоимость обучения начинается от 1,6 млн и от 2,5 млн рублей соответственно. Начать обучение они могут начать не ранее февраля, а не в кратчайшие сроки, как планировал «Арсенал». В итоге организация решилась на расторжение контракта.

Источник «Площади», который работает в сфере фото- и видеофиксации, добавил, что проблема была не только в том, что у подрядчика не было понимания, как работать с оборудованием. Есть и другая загвоздка. В городе за светофоры отвечает «Центр организации дорожного движения», а за видеоконтроллеры – «Региональный центр безопасности». И из-за того, что эти организации между собой никак не могли, можно сказать, никак поладить, «Арсенал» так и не получил доступ к системам ИТС.

«По факту торги выиграла контора, которую просто «попросили зайти». Она здесь оказалась случайно», – считает собеседник.

Созданием и внедрением ИТС в регионе занималось ПАО «Ростелеком» за 449,2 млн рублей. В целом внедрение системы в Воронежской области запланировано на 2022-2030 годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г.