Арбитражный суд Воронежской области полностью удовлетворил иск компании АО «Коттедж-Индустрия» к школе № 29. Изначально сумма требований составляла 11,2 млн рублей. Однако в ходе разбирательств истец изменил сумму до 1,2 млн рублей.
Судя по материалам дела, компания считает, что школа не полностью и невовремя оплатила выполненный капремонт на сумму 16,2 млн рублей. Учреждение приняло работы на эту сумму без замечаний, но так как компания сорвала сроки, школа удержала сумму в размере 1,2 млн рублей в качестве компенсации (штраф, пени и неустойки). Компания не согласилась с таким решением и направила претензию в адрес школы, но на нее не среагировали. В итоге компания приняла решение обратиться в суд.
В документах также говорится, что компания также предоставила суду материалы о частичной оплате задолженности (вероятно, речь идет о разнице между первоначальной суммой требований и впоследствии уточненной). Также сообщается, что ответчик заявленные требование «по существу не оспорил». При этом компания хочет вернуть ту сумму, которая была удержана ответчиком за то, что они сами не вовремя оплатили работы подрядчика.
«Коттедж-Индустрия» занималась капитальным ремонтом учреждения в рамках муниципальной программы. Стоимость контракта составляла 114 млн рублей. Однако в ходе работ цена выросла до 125,3 млн рублей.
Ранее прокуратура выявила неисполнение работ по контракту, а также срыв сроков ввода в эксплуатацию. Ремонт начался 1 апреля, а вот сдать объект необходимо было 15 августа прошлого года. Из-за этого в адрес подрядчика было вынесено представление. В итоге сроки сдвинули до 20 декабря. Открытие школы состоялось 13 января 2025 года.
Большинство контрактов «Коттедж-Индустрии» – это как раз школы и другие социальные учреждения. При этом организация занималась и более крупными подрядами, один из них – проектирование и строительство таможенного терминала в ОЭЗ «Центр» в Новоусманском районе. На его строительство, судя по контракту, потратили более 326 млн рублей, а сами работы должны были закончить до 1 апреля 2023 года. Однако в эксплуатацию его удалось ввести лишь через полгода – в середине декабря. Это объяснялось тем, что приемка работ затянулась, было много процедурных вопросов.