15 мая прошло заседание в Центральном райсуде Воронежа по обвинению депутата Гордумы Романа Жогова в фиктивном устройстве супруги на завод к бывшему коллеге Александру Провоторову. Одним из тезисов обвинения является «авторитет Жогова в «Единой России» мог повлиять на избрание Провоторова в гордуму». Якобы потерпевший боялся статуса партийного политтехнолога Романа Жогова, поэтому и устроил его супругу на работу. «Жогов мог помешать мне избраться в городскую думу», – заявлял ранее Александр Провоторов.
В ходе процесса Роман Жогов попросил судью приобщить к делу документ, который, по его словам, «доказывает отсутствие у него возможности повлиять на избрание Александра Провоторова».
«Если исходить из логики и временного промежутка (1 ноября 2010 – 13 мая 2020) вменяемого мне деяния, я по мнению следствия, мог каким-то образом повлиять на выдвижение Александра Провоторова лишь единожды. Один шанс за 9,5 лет. Это выборы депутатов Воронежской городской Думы 13 сентября 2015 года. В силу того, что на момент нашего разговора осенью 2010 года он был уже более полугода как избранным депутатом Воронежской городской Думы. А в мае 2020 года, накануне праймериз и его выдвижения кандидатом от партии моя супруга была уволена с формулировкой «по личному желанию», – заявил Роман Жогов.
После этого депутат предоставил судье оригинал бюллетеня для тайного голосования по выдвижению списка кандидатов в депутаты Воронежской городской Думы четвертого созыва от «Единой России».
«Данным бюллетенем делегатами партийной конференции проводилось голосование исключительно за весь список кандидатов в депутаты гордумы по всем одномандатным округам. То есть, если бы у меня вдруг, возникло стойкое желание как-то повлиять на выдвижение от партии Александра Провоторова, с целью исключения его из данного списка, то мне пришлось бы убеждать делегатов партийной Конференции проголосовать против всего списка кандидатов по одномандатным округам, а это 24 персоналии уважаемых и авторитетных партийцев города. Абсолютно немыслимая ситуация. Мне бы никто подобного не позволил. Фактически, это бы означало срыв выборов в Воронежскую городскую думу и мое увольнение из исполкома и исключение из партии. Тезисы следствия, и самого Провоторова об обратном, противоречат как положению о выдвижении кандидатов, так и фактическим обстоятельствам», – заявил Роман Жогов.
В итоге судья приобщила документ к материалам уголовного дела, что не вызвало возражений у обвинения и потерпевшего.
Кроме того, Александр Провоторов признал на прошлом заседании тот факт, что входил в Попечительский совет Фонда поддержки ЕР. На что сегодня Роман Жогов процитировал статус члена Попечительского совета Фонда, который является согласно устава надзорным органом за деятельностью Фонда и получается что, Провоторов не мог не знать, что взносы от его имени прекратили поступать с момента трудоустройства супруги обвиняемого. И это, учитывая его официальный статус в 2010 году члена контрольно-ревизионной комиссии реготделения.
Следующее заседание состоится 24 июня.


