Общая сумма, потраченная на реконструкцию трамвайного парка в Липецке, на сегодняшний день составила 9 млрд рублей. На эти деньги концендент уже демонтировал 73% трамвайных путей, 7% путей проложил, а также закупили 46 новых вагонов в рамках четырех этапов.
Как рассказал председатель департамента транспорта мэрии Александр Лукинов, впереди осталось еще два этапа работ. Завершить их необходимо до конца 2025 года. Только вот денег уже не хватает. Особенно, это касается последнего, шестого этапа реконструкции – согласно соглашению, «Мовиста» должна проложить трамвайные линии в новых микрорайонах города.
«Можно сделать вывод, что, на оставшиеся два линейных этапа остатков средств недостаточно.По шестому этапу обязательства концессионера по строительству новых линий не сняты, не отменены. Обязательство по проектированию за ним сохраняются. Учитывая, что есть момент по удорожанию и при отсутствии дополнительных источников финансирования, будут предлагаться «Мовистой» варианты от чего-то отказываться. И мы будем прилагать усилия, чтобы шестой этап сохранить. Это будет процесс переговорный», – сообщил господин Лукинов.
Однако в этой истории есть несостыковки. Изначально на трамвайную концессию «Мовиста» планировала направить 14,5 млрд рублей. Соответственно, если уж было потрачено 9 млрд, то у компании «в кармане» остается еще 5,5 млрд рублей. Так почему же этой суммы не хватит на завершение работ? С этим вопросом мы обратились в мэрию Липецка. Пока ответа не поступило.
Всего в рамках концессии «Мовиста Липецк» должны отреконструировать существующие 40,8 км трамвайных путей, построить еще 5,2 км новых и поставить 46 вагонов (этот пункт уже реализован в полном объеме).