Жителям микрорайона Подгорное пока рано мечтать о комфортных выездах и отсутствии пробок, а планы города на строительство дублера улицы Антонова-Овсеенко, похоже, откладываются на неопределенный срок. Виной всему – железнодорожная ветка «Подклетное-Аэропорт», на счет которой РЖД и воронежские чиновники не могут скоординировать свои действия.
РЖД требуют от города самостоятельной легализации несанкционированных переездов, предварительно получив технические условия и заказав проектную документацию. В ответ на это в мэрии заявили, что «строительство и содержание железнодорожных переездов к вопросам местного значения не относится» и напомнили, что неоднократно сами обращались к ЮВЖД (филиал РЖД) с просьбой привести их в соответствие с нормами.
Как подчеркнули чиновники, вопрос о будущем ветки «Подклетное-Аэропорт» ранее уже обсуждался на совещаниях. Очевидно, что эта железная дорога тормозит развитие микрорайона, мешает строить новые дороги и не дает запустить нормальный общественный транспорт. В связи с этим мэрия Воронежа поддерживает идею о прекращении использования ветки и ее демонтаже.
«В случае принятия решения о демонтаже ж/д путей и передачи в муниципальную собственность данного земельного участка администрация городского округа город Воронеж планирует выступить заказчиком по проектированию и строительству автодороги-дублёра ул. Антонова-Овсеенко с организацией новых выездов, предусматривающих светофорное регулирование и устройство пешеходных переходов», – сообщили в мэрии.
А вот в РЖД ранее уже заявили, что не рассматривают вопрос о демонтаже этого железнодорожного пути и не собираются обустраивать удобные переезды. Возможно, такая позиция монополиста обусловлена нежеланием нести дополнительные расходы на содержание неиспользуемой ветки и стремлением переложить ответственность за безопасность движения на муниципалитет.