«Площади» стало известно, что обращение, которое поступило нам в редакцию от сотрудников Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, могло быть написано одним человеком. Об этом редакции сообщили в самом университете.
В вузе рассказали, что обращение, в котором рассказывалось о якобы царящих в университете коррупционных схемах, единолично написал доцент Дмитрий Корниенко, который работает здесь с 2004 года. Более того, об этом он якобы заявил на заседании своей кафедры математического моделирования, компьютерных технологий и информационной безопасности.
«Публично распространяемую заведомо ложную и порочащую информацию в своей статье и многочисленных комментариях, опубликованных Дмитрием Корниенко относительно вуза и его руководства, невозможно классифицировать как оскорбление или личное мнение, ведь автор взял на себя ответственность публиковаться как от себя лично, так и от сотрудников ЕГУ им. И.А. Бунина. Да, и заведомую ложность распространяемой информации он отчетливо осознает, ведь вуз посодействовал в становлении его как квалифицированного эксперта по проверке высших учебных заведений в части аккредитации образовательной деятельности. Хотя в последствии он этот статус потерял… Однако, несмотря на это, он продолжает распространять порочащие честь и достоинство сведения, наносящие вред репутации как вузу, так и людям, на которых идут нападки и содержащие в себе утверждения о факте нарушения юридическим и физическими лицами законодательства Российской Федерации», – сообщили в вузе.
Таким образом, по словам представителя вуза, господин Корниенко осознанно был готов к тому, что он может попасть по ст. 128.1 УК РФ «Клевета». За нее, кстати, максимальный штраф грозит в размере 5 млн рублей или же срок до 5 лет.
Добавим, что по словам источника «Площади», господин Корниенко долгое время метил в профессоры. В 2006 году он защитил кандидатскую диссертацию и, фактически сразу после этого, он якобы инициировал процесс перевода себя на должность профессора.
«Получил вполне логичный и обоснованный результат – ученый совет университета отклонил скоропалительный перевод. Именно с этого момента он стала считать себя незаслуженно недооцененным. Ведь предпринятый отчаянный рывок к власти и усилению своего влияния в вузе не состоялся. Полученные поздравления с защитой кандидатской диссертации не смогли скомпенсировать непомерные амбиции. Внутренний конфликт разгорался, обида на руководство вуза накапливалась, росло раздражение и неудовлетворение», – считает источник.
На этом, по словам собеседника, господин Корниенко не остановился. Раз звание профессора не было получено, то надо было попытаться выдвинуться и на руководящие должности: завидущего кафедрой, директора института, проректора или начальника управления. Но и здесь вуз не дал доценту «зеленый свет».
Собственно поэтому, как пояснили в вузе, господин Корниенко якобы и пишет различные обращения во все инстанции, более того, он якобы пытается шантажировать и запугивать коллег и студентов (в распоряжении редакции есть соответствующие обращения – прим. ред.)
Источник «Площади» в правоохранительных органах «раздобыл» еще одну интересную деталь из биографии господина Корниенко. В 2017 году доцента обвинили по ч. 1 ст. 291.2 (получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тыс. рублей лицом, имеющим судимость за те же деяния). По словам источника, четыре эпизода по получению взяток господином Корниенко с использованием служебного положения был доказан. Дело закончилось выплатой по каждому из эпизодов 14 тыс. рублей. Более того, есть подозрения о том, что он продолжает участвовать в подобных схемах даже после закрытия уголовного дела.
Также сообщается, что господин Корниенко имеет незадекларированные доходы. «Он получал их в течении длительного времени с учащихся вуза в натуральных формах в виде строительных материалов, техники, а также проведением студентами некоторых видов строительных и иных работ в его интересах и с его требования, в обмен на неправомочное оказание услуг по получению оценок за экзамены, зачеты и практики. Он даже назначал встречи с жертвами вымогательства, не обращая внимания на видеокамеры, которые могли зафиксировать зарождение и исполнение «договорных обязательств», ведь жажда наживы перевешивала осторожность», – сообщает источник.
Интересно также, что в 2022 году господин Корниенко был признан банкротом. При этом сейчас, как сообщил собеседник издания, ему принадлежит недавно построенный коттедж площадью более 300 кв. м, а также две дорогие иномарки: Lexus и Volkswagen.
«Площадь» обратилась за комментарием к самому Дмитрию Корниенко. «Судимости в 2017 году не было. Тогда было уголовное дело. Закончилось оно примирением сторон. Также был уплачен административный штраф. Распри с руководством нашего вуза мне достались по наследству от отца, который тоже ранее работал в ЕГУ (профессор, заведующий одной из кафедр), и он зачастую не соглашался с руководством. И это самое руководство сделало соответствующие шаги, чтобы меня скомпрометировать. И вообще, чтобы попасть в вуз, нужно пройти конкурс, одним из условий является наличие справки об отсутствии судимости (есть в распоряжении редакции – прим. ред.). Без нее на работу взять не могут», – рассказал господин Корниенко.
Что же касается незадекларированных доходов, то Дмитрий Корниенко сообщил «Площади», что это неправда. «Если ты получаешь что-то от студентов за какую-то услугу, то это уже взятка. Тогда как ты ее можешь задекларировать? Вообще, я понимаю откуда ветер дует. Люди думают, что я работаю в вузе, но при этом доход свой не декларировал. Но я был устроен в определенном месте самозанятым и с меня автоматически списывался налог. У меня все чисто. Наверняка людей интересует и мой дом. Хочу отметить, что я его строю на протяжении уже десяти лет. Я брал деньги в кредит в банке на его строительство. Буквально в этом году мы его выплатили (долг около 3 млн рублей – прим. ред.). А в сам дом я пока не могу переехать, там голые стены, к ремонту пока не приступали», – рассказал господин Корниеенко.
Более того, сотрудник вуза рассказал изданию свою версию того, почему же он так и не был повышен до звания профессора. «Если человек выполняет сверх своего трудового договора, то он может претендовать на должность профессора. А если не выполнил, то его, наоборот, понижают, и у нас такие случаи были. Но когда мой заведующий кафедрой пришла рекомендовать меня, в частности в Щербатых Сергею Викторовичу, он заявил, мол «нет, он еще не дорос, пусть докторскую защитит» и так далее. Заведующая начала его переубеждать, говорить, что я передовой сотрудник, один из лучших в университете. Но это его не убедило. Причем тем, кто гораздо слабее меня в научном плане, такие должности предлагали», – уверяет господин Корниенко.