Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн во время ежегодного отчета поднял один из самых проблемных вопросов региона, который касался реконструкции трамвайной сети Курска по концессии.
Глава региона подтвердил, что на данный момент реконструкция сети приостановлена, концессионер выполнил лишь часть своих обязательств. Курские власти рассчитывают на поддержку федеральных властей в этом вопросе, ведь, как сообщил глава региона, «своими силами здесь не справиться».
«Заключена концессия, которая должна уже была быть завершена, отреконструированы трамвайные пути, в полном объеме поставлены новые вагоны. Этого не произошло. Обновлена только часть, концессия приостановлена. Мы понимаем, что без средств из федерального бюджета или иных источников своими силами мы не справимся. [Ситуацию усугубляет и то], что в проект концессии не вошло два путепровода, два моста, по которым идут трамваи. Они находятся в аварийном состоянии и без их ремонта говорить о реконструкции трамвайной сети в городе просто не представляется возможным», – сообщил глава региона.
Руководство Минтранса во главе с Романом Старовойтом уже пообещало губернатору, что средства на эти цели будут найдены.
«Трамвай в Курске один из старейших в России, движение было открыто еще в конце 19 века. Для курян трамвай очень важен, то, что было начато ранее, должно быть доведено до конца», – заверил Александр Хинштейн.
Ранее «Площадь» выяснила, что завершение трамвайной реконструкции планируется на год позже – в 2026 году. Об этом сообщили в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Курской области. При этом изначально предполагалось, что обновление сети завершится в августе 2025 года.
Также интересно, что 14 мая первый заместитель губернатора – председателя правительства Курской области Александр Чепик сообщил, что власти решили продолжить работу с концессионером и даже определили источник финансирования для работ. Курские власти уточнили редакции, что финансирование проекта осуществляется из средств федерального, областного бюджетов, с привлечением кредитных средств, а также частных инвестиций. Таким образом, эти слова расходятся с заявлением главы региона.
Власти подписали соглашение с «Мовистой» в августе 2022 года. На тот момент проектом были предусмотрены инвестиции в 12,9 млрд рублей. «Мовиста» должна выполнить реконструкцию 24,7 км трамвайных путей и контактной сети, отремонтировать 51 посадочную площадку и 38 остановок, а также закупить 22 трамвая.
Ранее мы рассказывали о проблемах трамвайной концессии в Липецке. Концессионер также столкнулся с финансовыми трудностями, что потянуло за собой целый ряд проблем.