Необъяснимо, но факт. Дирекция городских дорог подвела итоги аукциона на ремонт дорог в Тамбове. Отремонтировать участки на улицах Мичуринская, Никифоровская и по Бульвару Строителей подрядчику предлагалось за 522,6 млн рублей. Контракт пока не заключен. Однако, по данным «Площади», победителем признали уже скандально известных дорожников ООО «Дормострой».
Компания принадлежит Арарату Юзбашяну, гендиректор – Юрий Зерцалов. Выручка за 2023 год составила 5,1 млрд рублей, прибыль – 39 млн рублей.
За контракт боролись три компании, и предложение «Дормостроя» по цене было не самым выгодным для казны. Они упали до 467,22 млн рублей, в то время как другие дорожники готовы были сделать ремонт за 412,8 млн рублей. Можно подумать, что дело в квалификации участника – тогда заказчик может закрыть глаза на экономию. Но с этим у «Дормостроя» явно проблемы.
Во-первых, компания фигурирует в уголовных делах о хищениях при строительстве дорог. Казалось бы, одного этого факта достаточно, чтобы опасаться за бюджетные деньги, но нет.
Во-вторых, к качеству работ подрядчика неоднократно возникали претензии – их дорога не прослужила и половины гарантийного срока. Чтобы обязать «Дормострой» выполнить свои обязанности перед госзаказчиком, пришлось подключаться прокуратуре и суду. Компания также делает дорожную разметку в регионе за 276,56 млн рублей. Забавно, что «Тамбовавтодор» заключил контракт с подрядчиком прошлым летом – уже после известий об уголовных делах. И тут незадача – в мае Народный фронт озадачился, куда же делась новая разметка.
В-третьих (да, это не всё), в начале мая «Дормострой» получил банкротный иск от ИП Суссаны Акопян из-за долга в 7,28 млн рублей. Всего кредиторская задолженность компании перевалила за 2 млрд рублей. Долги по налогам за первый квартал этого года составили 28,1 млн рублей.
Казалось бы, очевидно, что подрядчик может доставить массу неудобств и сорвать контракты, но почему-то тамбовские власти упорно пытаются не замечать проблем и тревожных звоночков. Печальный опыт соседей в Липецкой области с тамбовским подрядчиком «Аркс-7» семьи Свиридовых их ничему не научил. Компания еле достроила обход Липецка, взяла контракт и не приступила к обходу Лебедяни, получила банкротный иск и пропала с радаров. На ошибках учатся, но, видимо, только на своих.
«Площадь» направит запросы заказчику в лице городской дирекции дорог, тамбовскому МИЗО, которое размещало закупку, а также в прокуратуру и антимонопольщикам.