В Воронежский областной суд спустя почти три месяца наконец-то поступило апелляционное представление от Воронежской транспортной прокуратуры по уголовному делу депутата облдумы, генерального директора «Галереи Чижова» и делового партнера депутата Госдумы Сергея Чижова Андрея Климентова.
«Площадь» выяснила, что прокурор считает приговор слишком мягким. Прокурор настаивает на ужесточении приговора – 1,5 года принудительных работ он просит изменить на три года лишения свободы.
Почему материалы так надолго «застряли» по пути из Рамонского районного суда в облсуд, пока остается неизвестным. Там представление было зарегистрировано еще 17 сентября. Параллельно жалобы подавали потерпевшие и сторона защиты, это следует из карточки Рамонского райсуда.
Трагедия произошла осенью прошлого года. Господин Климентов переехал на катере 77-летнего пенсионера, который от полученных травм скончался на месте. Отметим, что ч. 2 ст. 263 УК РФ («Деяния, по неосторожности повлекшие смерть человека») предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет.
В начале сентября Александра Климентова признали виновным в причинении смерти по неосторожности во время поездки на катере. Помимо 1,5 лет принудительных работ ему назначили наказание в виде выплаты 10% от заработной платы в доход государства.
Ранее представители депутата сообщали «Площади», что господин Климентов активно сотрудничал со следствием.
Накануне «Площадь» общалась с депутатом, чтобы узнать с чем была связана смена совладельца в одном из принадлежащих структурам Андрея Климентова и Александра (Викторовича) Чижова юрлице. Компания избавилась от корней недружественной Эстонии. Как раз пользуясь случаем журналист напомнил депутату о ситуации, которая произошла с апелляционной жалобой по его уголовному делу. Узнать что-либо из первых уст не получилось, депутат откровенничать не захотел и продолжил тему с эстонским юрлицом:
«Я просто удивляюсь, а с чем связан такой интерес к моей персоне? Какое-то левое юрлицо, сто лет не работающее и вот что-то из него надо… Да таких предприятий, как я понимаю, тысячи открываются, тысячи закрываются. Никакого имущества там нет, интриги нет, зачем? Я даже не знаю, что надо прокомментировать? Где оно работает, что оно делает? Вы бы хоть посмотрели, мне кажется, оно не работает уже сто лет. Где оно производит? Вы не знаете, и я не знаю. А где там написано, что я какой-то директор? Или собственник? Я, честно говоря, даже не знаю, что тут прокомментировать».
Позднее господин Климентов добавил: «Вы же общаетесь с нашей пресс-службой? Они точно знают больше меня».
Мы последовали совету депутата в надеже получить конструктивный ответ. Но и здесь нас ждало разочарование. Пресс-служба пошла не стала отвечать на поставленные вопросы, только лишь подсказала, что апелляционное представление поступило в суд. А в конце в пресс-службе по какой-то причине добавили:
«И нового текста [писать] не надо».