Во время открытой планерки мэр Сергей Петрин рассказал, что город готовится к запуску в тестовом режиме электробусов и троллейбусов с автономным ходом. Этот вопрос уже дважды обсуждался с зампредом правительства Артемом Верховцевым. В ближайшее время ожидается обсуждение с губернатором Александром Гусевым.
По словам мэра, оптимальным вариантом является приобретение четырех единиц транспорта.
«На данный момент есть предложение от «Синары», с которой мы готовили пакет документов для того, чтобы была возможность подать на федеральное финансирование. Для того, чтобы все это двинулось, нужно иметь хоть какой-то источник федерального финансирования на эти мероприятия, они дорогостоящие.
Мы посмотрим, как [транспорт] будет себя вести в эксплуатации, особенно в зимний период. Скорее всего, это будут и электробусы, и троллейбусы с автономным ходом от разных производителей. А может только троллейбусы. Ведь у них у всех разное потребление энергии. <…> Нам важно посмотреть, как они поведут себя в наших условиях. Все это нужно попробовать, поэкспериментировать, прежде чем заходить в какие-то масштабные проекты. В ноябре-декабре решение будет принято. Возможно, удастся убедить губернатора и в тестовом режиме эти единицы получить.
В декабре, если мы такое решение примем, то получим транспорт только в конце первого квартала 2025 года. В наличии их нет, они идут под заказ, под конкретные контракты. Скорее всего, их запустят на существующих маршрутах».
Также мэр пояснил, что, в первую очередь, рассматривается вариант прямого приобретения электробусов и троллейбусов. Сумма серьезная – от 35 млн до 45 млн рублей за единицу.
«С губернатором проговаривали, если все-таки решение примем, то есть возможность покупки за счет бюджета. Но есть и другие варианты. Та же «Синара» предлагает дать транспорт на несколько месяцев бесплатно покататься. Но есть ли смысл в этом? Проще купить, чтобы эта техника была у нас. Если по каким-то причинам этот проект не найдет источника финансирования и не будет развиваться, точно для города хуже не будет, если появится четыре новых современных единицы транспорта», – с улыбкой ответил Сергей Петрин.
Еще в 2019 году власти Москвы открыто признали, что электробусы проигрывают не только дизельным и газомоторным автобусам, но и даже трамваю. Этот вид транспорта не является экономным и эффективным, а все из-за больших трат на техобслуживание.
Что касается троллейбусов, то в этом году компания «Синара» предложила обновить воронежские троллейбусы за 8,8 млрд рублей. Вероятно, в следующем году расценки взлетят еще сильнее.