В Воронеже в следующем году могут запустить троллейбусы и малоэффективные электробусы

Во время открытой планерки мэр Сергей Петрин рассказал, что город готовится к запуску в тестовом режиме электробусов и троллейбусов с автономным ходом. Этот вопрос уже дважды обсуждался с зампредом правительства Артемом Верховцевым. В ближайшее время ожидается обсуждение с губернатором Александром Гусевым.

По словам мэра, оптимальным вариантом является приобретение четырех единиц транспорта.

«На данный момент есть предложение от «Синары», с которой мы готовили пакет документов для того, чтобы была возможность подать на федеральное финансирование. Для того, чтобы все это двинулось, нужно иметь хоть какой-то источник федерального финансирования на эти мероприятия, они дорогостоящие.

Мы посмотрим, как [транспорт] будет себя вести в эксплуатации, особенно в зимний период. Скорее всего, это будут и электробусы, и троллейбусы с автономным ходом от разных производителей. А может только троллейбусы. Ведь у них у всех разное потребление энергии. <…> Нам важно посмотреть, как они поведут себя в наших условиях. Все это нужно попробовать, поэкспериментировать, прежде чем заходить в какие-то масштабные проекты. В ноябре-декабре решение будет принято. Возможно, удастся убедить губернатора и в тестовом режиме эти единицы получить.

В декабре, если мы такое решение примем, то получим транспорт только в конце первого квартала 2025 года. В наличии их нет, они идут под заказ, под конкретные контракты. Скорее всего, их запустят на существующих маршрутах».

Также мэр пояснил, что, в первую очередь, рассматривается вариант прямого приобретения электробусов и троллейбусов. Сумма серьезная – от 35 млн до 45 млн рублей за единицу.

«С губернатором проговаривали, если все-таки решение примем, то есть возможность покупки за счет бюджета. Но есть и другие варианты. Та же «Синара» предлагает дать транспорт на несколько месяцев бесплатно покататься. Но есть ли смысл в этом? Проще купить, чтобы эта техника была у нас. Если по каким-то причинам этот проект не найдет источника финансирования и не будет развиваться, точно для города хуже не будет, если появится четыре новых современных единицы транспорта», – с улыбкой ответил Сергей Петрин.

Еще в 2019 году власти Москвы открыто признали, что электробусы проигрывают не только дизельным и газомоторным автобусам, но и даже трамваю. Этот вид транспорта не является экономным и эффективным, а все из-за больших трат на техобслуживание.

Что касается троллейбусов, то в этом году компания «Синара» предложила обновить воронежские троллейбусы за 8,8 млрд рублей. Вероятно, в следующем году расценки взлетят еще сильнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г.