Компания ООО Яхт-клуб «Акватория» разработала проект, чтобы оживить площадку, но получило от мэрии отказ на реконструкцию. Объект находится на набережной Массалитинова,1 – уже лет 20 там располагается стоянка маломерных судов и изношенное на 70% здание. Его старый собственник уже пытался осовременить площадку, но из-за финансовых проблем до этого не дошли руки.
В постсоветские времена территория и само здание принадлежало МУПу «Инженерные сооружения», которое надзирало за мостами и водохранилищем. В процессе здание сменило парочку собственников, но земля так и осталась в собственности муниципалитета. Площадь участка превышает 8 тыс. квадратов. Он находится у «Акватории» в долгосрочной аренде до 2052 года.
«Акватория» купила здание в 2021 году, разработала новый проект для реконструкции, и наконец, в феврале этого года подало в мэрию заявку, чтобы получить разрешение. Мэрия ответила отказом, компания с этим категорически не согласна и подала в суд на власти. Заседание назначено на конец мая.
В мэрии «Площади» уточнили, что отказали из-за «несоответствия представленных документов требованиям к строительству». Также там пояснили, что хочет сделать компания – двухэтажное здание в 637,7 квадратов по проекту вырастет до шести этажей. Тогда его площадь составит 4,26 тыс. кв. м.
Представители «Акватории» в свою очередь пояснили, что реконструкция объекта в силу требований закона предполагает изменение его параметров, иначе бы и не требовалось получение разрешения муниципалитета.
Де-юре камнем преткновения оказался градостроительный регламент зоны, в которой расположен объект.
Представитель «Акватории» обратил внимание, что яхт-клубы и лодочные станции для существующей территориальной зоны являются основными видами разрешенного использования:
«Нюанс ситуации заключается в том, что в законодательстве нет определения понятия «яхт-клуб», нет требований как проектировать и строить яхт-клубы, какие помещения предусматривать и как их использовать. Яхт-клуб – это скорее общность людей по интересу, а не объект недвижимости как таковой».
Любой яхт-клуб базируется на базе стоянки маломерных судов, которая в силу приказа МЧС России от 20.07.2020 № 540 и двух ГОСТов представляет собой комплекс технологически связанных зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов.
Специальный ГОСТ прямо предусматривает, что к объектам технологического комплекса базы малых судов относятся различные строения, в том числе предназначенные для обслуживания экипажей малых судов и их гостей, оказания дополнительных услуг.
К дополнительным услугам государственный стандарт относит предоставление мест для хранения вещей, информационные услуги (библиотека книг, карт, справочников, интернет-терминалы, организация семинаров и т.д.), помощь в страховании судна и оформлении страховых случаев, питание, организацию выставок, проведение презентаций, корпоративных мероприятий. Перечень таких услуг не исчерпывающий.
По заверению представителя «Акватории» все проектные решения, в том числе предусмотренные документацией помещения для обучения безопасности людей на водных объектах и методические кабинеты, с наличием которых не может смириться администрация, полностью соответствуют требованиям законодательства. Параметры предполагаемого здания по этажности и площади застройки соотносятся с требованиями градостроительного регламента зоны.
«Мы очень надеемся, что в ближайшее время органы власти смогут убедиться в абсолютной правомерности и чистоте наших намерений. В случае одобрения и последующей реализации объекта он обязательно украсит облик нашего города и вместо обветшалого строения, огороженного забором, сделает этот участок набережной красивейшим досуговым местом для отдыха на воде, сформирует благоприятную среду для развития туризма» – заявили в компании.
One thought on “Власти Воронежа тормозят превращение обветшалого здания на набережной в современный яхт-клуб”