60-летнему пенсионеру позвонил неизвестный, который сообщил о замене домофона и попросил назвать количество ключей для их изготовления, а после подтвердить информацию кодом, который пришёл в сообщении. Вскоре мужчина получил уведомление о взломе своего аккаунта на портале госуслуг. Лжесотрудники службы поддержки убедили его следовать их указаниям.
Мошенники обвинили пенсионера в финансировании недружественного государства, угрожая обыском и требуя перевести все свои сбережения. Под давлением он купил новый телефон, установил приложение и перевёл 220 тыс. рублей через банкомат. На следующий день аферисты снова попытались выманить деньги, но пенсионер распознал их намерения и обратился в полицию. В результате возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (Мошенничество).