Воронежский перевозчик доказал в суде недееспособность «Платона» в вопросе начисления штрафов

В начале года «Площадь» рассказывала, что перевозчики массово начали получать штрафы за «проезд зайцем» – рамки просто в упор не видят включенное бортовое устройство и считывают большегрузы за нарушителей. В основном это касается рамок в Воронежской, Ростовской, Липецкой и Волгоградской областях. Перевозчики еще тогда предположили, что дело в сбое сигнала из-за систем РЭБ и ПВО.

Теперь суд официально подтвердил эту версию и заключения специалистов, которые фиксировали случаи некорректной работы навигационного оборудования. Воронежский перевозчик «АльфаДонТранс» с осени получил около 3 млн рублей штрафов (при том, что за одно правонарушение санкция составляет всего 5 тыс. рублей). Компания завалила жалобами Ространснадзор и суды.

Более двух десятков исков разрешились в пользу компании – постановления о штрафах уже отменены. Для примера представитель «АльфаДонТранса» поделился решением Красносулинского райсуда Ростовской области, который усомнился в наличии состава административного правонарушения.

Основываясь на материалах ООО «РТИТС» (разработчик ПО для «Платона») суд пришел к выводу, что плата не была внесена «по независящим от владельца транспортного средства обстоятельствам». Специалисты этой компании поведали суду, что «существует вероятность внешнего воздействия и подавления сигнала GPS/ГНСС».

Получается, что сами разработчики «Платона» признали проблему, но шквал штрафов остановить не получается. Кстати, эту тему поднимают и на федеральном уровне. В середине февраля Госдума в первом чтении одобрила инициативу о повышении штрафа с 5 тыс. до 20 тыс. рублей.

Зампред ГД по экономической политике Сергей Алтухов рассказал «Российской газете», что идея усилить наказание верная, но нельзя закрывать глаза на нюансы в приграничных регионах. По его словам, в мирное время система работает исправно, но ряд регионов живет в условиях «военного времени». Он предложил внести поправки, чтобы «штрафы начислялись действительно за нарушения, а не за ошибки навигационных систем, связанных с обеспечением безопасности».

Минтранс России тоже признает проблему – в феврале для перевозчиков даже был создан специальный канал для жалоб с пометкой «Платон.РЭБ». Сперва Ространснадзор по ЦФО формирует реестр обжалуемых постановлений, после чего направляет их разработчику системы для проверки возможного внешнего воздействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

СМИ Площадь зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись: серия Эл № ФС77-87253 от 08 мая 2024 г. Политика обработки персональных данных